Вячеслав Богуслаев: «На вертолете перелечу Эверест»

Они эксплуатируются в гражданской и военной авиации более чем 120 стран мира.
В минувшую пятницу, 18 июля, председатель совета директоров АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев провел традиционную встречу с российскими журналистами, где рассказал о сотрудничестве с братской федерацией, собственном производстве украинских вертолетов, освоении китайского рынка. Естественно, столь значимое мероприятие не могло не привлечь внимание корреспондентов «Правды».

 

Сердца и моторы
В прошлом месяце на АО «Мотор Сич» произвели первый запуск турбовинтового двигателя МС-14, предназначенного для ремоторизации ветерана отечественной авиации самолета Ан-2. Возможно, этот двигатель вдохнет новую жизнь и в другие самолеты аналогичного класса.
«Первое полугодие 2011 года мы закончили довольно успешно. Можно даже сказать, что перевыполнили», – поделился предварительными итогами Вячеслав Александрович. За шесть месяцев изготовлено товарной продукции на 2 миллиарда 337 миллионов гривен, реализовано – на 2 миллиарда 342 миллиона гривен.
В этом году продолжается сотрудничество с Россией по поставке газотурбинных приводов и электростанций различной мощности, запасных частей к ним, ремонту и обслуживанию в эксплуатации. Победа в тендере принесла подписание крупного контракта на поставку в соседнее государство более 20 электростанций ПАЭС-2500 и ЭГ-6000.

Дела поднебесные
Также Вячеслав Александрович поведал о том, что предприятием заключен весьма значимый контракт с Китаем. По его условиям «Мотор Сич» в течение трех лет обязуется поставить в поднебесную 250 двигателей АИ-222. «В Китае очень серьезная программа перевооружения военно-воздушных сил, направленная на усовершенствование летательных аппаратов», – рассказал присутствующим господин Богуслаев. Плюс ко всему данный договор – начало совместной программы с московским машиностроительным производственным предприятием «Салют».
В настоящее время на ГП «Ивченко-Прогресс» ведутся работы по созданию модификации АИ 222-25 с форсажной камерой. Сейчас он проходит летные испытания на китайском самолете L-15 Lift. В перспективе этот двигатель может быть установлен на боевые модификации Як-130.

На ковре-вертолете… через Эверест
Что касается винтокрылых машин, то «Мотор Сич» намерено приступить к ремоторизации вертолетной техники в украинской армии. Программа предприятия включает в себя четыре этапа – от модернизации и замены двигателя на вертолете Ми-2 до разработки и сертификации модификации Ми-2МСБ2 собственной разработки, с последующим запуском его в производство на Винницком заводе. «Освоение вертолетной тематики позволит нам быть не только признанным лидером в производстве авиадвигателей, но и производителями украинских вертолетов», – выразил уверенность Вячеслав Александрович.
Также председатель совета директоров поделился с журналистами своей мечтой – покорить Эверест… на вертолете. Сейчас двигатель, который позволит это сделать, разрабатывается на «Моторе». Высота высочайшей точки нашей планеты фиксируется на отметке 8848 м. Поэтому задача конструкторов – собрать двигатель, который позволит железной птице парить на расстоянии 9 тысяч метров от земли. По прогнозам Вячеслава Богуслаева, этот исторический полет может состояться уже в следующем году.

Цифры
На разработку и подготовку к серийному выпуску новых видов авиационных изделий, продукции общетехнического назначения и товаров народного потребления в этом году планируется направить 115,4 миллиона гривен собственных средств. На приобретение нового оборудования – 500 миллионов гривен. Финансирование осуществляется как из своих, так и заемных средств.
Ежемесячная заработная плата производственного персонала за шесть месяцев 2011-го по сравнению с прошлым годом выросла на 21,7%. В среднем она составляет 400-450 долларов.
За 2011 год численность коллектива увеличилась на 1197 человек, и в июне эта цифра составила 24182 человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *