Плюсы и минусы поездки в турпоезде

Честно говоря, в силу своей осведомленности во всяческого рода «разводах» туристов, желания доверять туристическим фирмам у меня особого не было. Но, как говорится, чем турфирма не шутит. Решили попробовать. Дабы обезопасить себя от большой финансовой потери, да еще и (в лучшем, конечно, случае) провести время полезно и интересно, маршрут выбрали до Умани – в Национальный дендрологический парк «Софиевка».

 

«У-у-у… восьмиклассница…»
А маршрут этот довольно занятен. Прямых поездов до Умани из нашего города нет. Проходящих тоже. Но, как известно, некоторые турфирмы обладают умением искажать пространство и время, а потому больше 1000 людей на вокзале «Запорожье-1» ждали именно поезда до Умани. Уж как у организаторов так получилось – выбить на один день этот маршрут – я не знаю, но чудо наяву случилось. Все 1000 человек сели в 20 вагонов фактически несуществующего в расписаниях «Укрзалізниці» поезда.
Путевки получили на вокзале. Кстати, получение этой самой путевки сродни такому небольшому квесту, ведь найти среди тысячи людей именно вашего ответственного туроператора не очень просто. То есть не так сложно найти, как пробраться к нему. Вокзал наш, честно говоря, на такое большое количество пассажиров не рассчитан. И среди всех этих людей есть и ваши попутчики – те, которые будут ехать с вами в купе или плацкарте на протяжении всего путешествия.
По собственному опыту знаю, что от попутчиков зависит 70% поездки. Если попадется какой-нибудь жаждущий алкогольного катарсиса собеседник, то разговор, естественно, не получится. И не только разговор. Испорчена будет и экскурсия, ведь сосредоточиться на ней не выйдет, если вы будете постоянно думать, что в вагоне ждет все тот же голодный к алкоголю персонаж. Благо в путешествия по живописным местам Украины такие особи не ездят. Или ездят, но мало. Словом, нам повезло. В нашем вагоне путешествовали школьники. Однако, судя по контингенту, не только в нашем, а поэтому повезло не одним нам.
С нами в плацкарте ехал восьмой класс одной из запорожских школ. Мы не мешали им, они не мешали нам, а беседа временами приобретала интересные повороты. Короче говоря, теперь мы знаем, почему в той школе не любят того-то, а тот не сидит за партой с тем-то. И как хорошо, что не поехала та – из параллельного класса. А то ну это «ваще» был бы «тупняк».
Вывод: Цой, когда писал песню «Восьмиклассница» наверняка не ездил в турпоезде из Запорожья до Умани, иначе в тексте было бы другое содержание. Ну, или просто времена изменились…
Плюсы: в турпоездах не бывает случайных попутчиков, которые едут решать свои проблемы в какой-то город по пути. Все люди объединены одной целью – путешествие.
Минусы: отношение к пассажирам проводников, которые немного больше, чем в обычных поездах, грубят (не исключаю, что только в нашем вагоне) и категорически не вступают в беседы о том, о сем, утратив всякую надежду на продажу чая и газет (с чаем все едут своим, газет во время путешествия не читают. Это так, из личных наблюдений).

Время – деньги
Главный вопрос в таких поездках, как и во всяких других, – финансы. В плацкартном вагоне поездка стоит 365 гривен. В купе – 426. Вечером мы выехали из Запорожья, рано утром приехали в Умань и в тот же день уехали назад. На первый взгляд, цена, конечно, немного кусается. Но воспользуемся таким знакомым предметом, как алгебра, и посчитаем все затраты.
Если ехать самостоятельно, времени это займет определенно больше. Может, даже, раза в полтора-два. Но главное – цена.
Самый дешевый билет в плацкартный вагон поезда Запорожье-Киев стоит 76 гривен на человека, в два конца это 152 гривны. Маршрутка от Киева до Умани ездит по цене от 50 гривен на человека. Туда-назад получается – 100. Плюс ко всему сама экскурсия по Софиевскому парку. С экскурсоводом она обойдется вам от 30 гривен, в зависимости от количества людей (экскурсионное сопровождение стоит 300 гривен на группу из 10-12 человек). После экскурсии нас накормили сытным обедом: первое, второе (дефицитная по нашим временам гречка) с мясом и салатом, ну и, конечно, компот. По меркам кафе, это обойдется около полтинника. Но самое интересное, что для маленькой Умани, в которой всего-то живет 87 тысяч людей, 1000 туристов – это настоящая орда. То есть свободного места для обеда вы все равно не найдете. Или найдете, но в разы дороже. Итого получается, если ехать своими силами, вы потратите минимум 302 гривны. От ж/д вокзала в Киеве вам еще нужно будет добраться до автовокзала и найти маршрутку до Умани. Проезд на метро стоит 2 гривны. А от вокзала в Умани за трешку нужно доехать до парка, где найти экскурсовода и выстоять в очереди.
Вывод: если вы цените свое время и любите, чтобы не было накладок, то самостоятельно лучше не ехать. Автобусов может не оказаться, большие очереди на вокзалах, а группы для экскурсий могут набираться долго. Хотя это почти исключено, потому что туристы в «Софиевке» есть всегда.
Плюсы: отсутствие груза – все ненужные в парке вещи можно оставить в поезде, взяв с собой только самое необходимое. Поезд будет ждать вас, и никаких посторонних людей в вагоне не появится. К тому же вам не нужно стоять в очередях.
Минусы: большущее количество людей. 100 групп по 10-20 человек не так просто могут разминуться, пусть даже в парке площадью 180 га. Но после экскурсии официальной у вас будет еще три часа для самостоятельной прогулки, где все уже можно рассмотреть более подробно и сфотографировать.
Вывод глобальный: как для людей, у которых не очень много свободного времени, путешествие на турпоезде – вариант если и не идеальный, то очень хороший. Все спланировано, и возможность каких-либо накладок почти исключена.
А теперь о турфирмах, которые это все организовывают. Их в Запорожье, уже больше десятка. Словом, возможность выбора есть. Все они существуют и в соцсетях, и имеют свои сайты. Там уже выбирать вам, если, конечно, вы хотите посмотреть, чем богата Украина. А она, поверьте мне, очень богата на достопримечательности.

P.S.
Я специально не описывал саму экскурсию, ведь Софиевский парк относится к тем явлениям, которые нельзя обрисовать словами. Лучше, конечно, один раз увидеть. А посмотреть там есть на что…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *