Если речь идет об опасности для жизни людей, государство не может быть в стороне

Мы обратились к депутату горсовета, заместителю руководителя комиссии по вопросам коммунальной собственности С. В. Пшигоцкому с просьбой прокомментировать ситуацию, поделиться собственными мыслями и предложениями по данному вопросу. Известно, что Сергей Владимирович – депутат горсовета с 2002 г., т.е. трех созывов, хорошо знающий не только депутатскую работу, но и проблемы ЖКХ, с которыми к нему обращаются запорожцы. К слову, люди, обращавшиеся к Пшигоцкому, искренне благодарны ему за многочисленную помощь. Сергей Владимирович всегда откликается на различные просьбы школ, детсадов, больниц, житейские проблемы людей, проживающих в многоэтажных домах, такие как установка или ремонт детских площадок, дверей с кодовым замком. По его мнению, количество обращений, связанных с лифтами, становится просто угрожающим.

С. Пшигоцкий. Я не открою Америки, если скажу, что ЖКХ – самая запущенная сфера в Украине, не менявшаяся со времен СССР. Но проблема лифтового хозяйства в ней занимает особое место, потому что лифты относятся к технике повышенного риска и опасности. Кроме того, работа лифтов, точнее их частые отключения, вызывает у людей наибольшее раздражение. Ведь необходимость подниматься каждый день на 9-й этаж не может вызывать удовольствия даже у молодых и здоровых, а что уж говорить о пожилых людях или мамах с колясками и детьми. А некоторые люди просто обречены быть запертыми в своей квартире, потому что для них и два этажа одолеть сложно. И, конечно, самые вопиющие случаи, не имеющие никакого оправдания, это когда люди гибли в лифтах или под ними. Максимальный срок эксплуатации лифта не должен превышать 25 лет. А это означает, что большинство лифтов, доставшихся нам с советских времен, давно отслужили свой срок.

Корреспондент. Извечные вопросы: «кто виноват?» и «что делать?»
С. Пшигоцкий. Вопрос «кто виноват?», увы, похож на заколдованный порочный круг. Все перекладывают друг на друга ответственность, винят всех, кроме себя.  Собственную вину не признает никто. Ремонтники уверяют, что проводят техосмотр лифтов своевременно и добросовестно, а виноваты жильцы, которые не соблюдают правила пользования лифтами. Жильцы уверяют, что они честно платят по всем коммунальным счетам, в том числе за содержание дома и лифта, а их деньги неизвестно где пропадают. В ПРЭЖО жалуются на низкий уровень оплаты труда механиков лифтового оборудования и на несвоевременную выдачу зарплат. Местные чиновники часто стараются скрыть истинное положение вещей, прикрываясь стандартными фразами и отписками, главная среди которых – это нехватка денег. Государственные чиновники разрабатывают грандиозные программы реформирования ЖКХ, которые быстро превращаются в «планов громадьё», обещают деньги  местным органам власти, которые почему-то долго идут на места и теряются по дороге. Ну скажите после этого, кто виноват? Все и никто.
На вопрос «что делать?» я бы ответил просто: надо не на словах, а на деле заниматься модернизацией лифтового оборудования. Известно, что лифтовое хозяйство имеет высокий уровень физического и морального износа.
Лифты, простоявшие без движения более года, по техстандартам уже не подлежат ремонту, а требуют полной замены. Нельзя рисковать и движущимися лифтами, если они отслужили свой срок.
Первое, что необходимо делать, с моей точки зрения, это формировать инвестиционную привлекательность системы ЖКХ вообще и лифтового хозяйства в частности. И поверьте, инвесторы найдутся. Например, о готовности создать сборочное производство современного лифтового оборудования в соседнем Днепропетровске заявил Генеральный директор  немецкой компании «Тиссен Круп Элевейтор» Маркус Вартингер. Днепропетровский губернатор и руководство компании подписали Протокол о намерениях. Но ведь и мы можем воспользоваться ситуацией и делать заказы этому предприятию для запорожских потребителей.
Второе, что необходимо сделать, это возвратить вертикаль власти в сфере лифтового хозяйства. Передача в свое время в Запорожье лифтового хозяйства в руки частных компаний, увы, себя не оправдала. Спрашивать не с кого. Как только происходит очередная лифтовая драма или трагедия, частные компании превращаются в виртуальные или, как уже было сказано, переносят ответственность на жильцов. А вот единое городское коммунальное предприятие лифтового обслуживания, подчиненное городской власти, уже не станет виртуальным и даже, если начнет оправдываться, то от ответственности все-таки не уйдет.
И наконец. Обслуживание и финансирование лифтового хозяйства сегодня происходит из местных бюджетов. И здесь начинается старая песня о главном. О том, что местные бюджеты находятся на положении бедных родственников по сравнению с госбюджетом и не могут выделять необходимые средства на содержание лифтового хозяйства. А скупиться на это хозяйство нельзя. О том, что киевские чиновники прекрасно освоили тактику больших обещаний, которых ждут не три года, а десятилетия. Но разорвать этот порочный круг все-таки необходимо. И задача эта должна быть возложена на депутатов Верховной Рады нового созыва. В Верховной Раде нужны новые инициативные люди, знающие проблемы ЖКХ на местах и могущие не только предлагать их решения, но и настойчиво их воплощать в жизнь. Решением проблемы лифтового хозяйства должно быть государственное финансирование. Если речь идет об опасности для жизни людей, государство не может быть в стороне. Люди уже устали ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *