ГлавнаяПубликацииСитуация

Новости

Украинские партизаны распространили на оккупированном Запорожье открытки

02Бойцы украинского подпольного сопротивления в Запорожской области распространили листовки обещаниями Нюрнбергского трибунала оккупантам и коллаборантам.

Читать полностью...

Запорожцев предупредили о возможных задержках с вывозом мусораЕвгений Черняк передал журналистам защитное снаряжениеБританская разведка: оккупанты готовят наступление на Запорожье10 чиновников Запорожской области, похищенных оккупантамиЦерковь призывает православных запорожцев стать спасателямиЗапорожьеоблэнерго приостанавливает подключение к электросетям новых абонентовСемья Макайя из Донецка нашла в Запорожье новый дом и снова его не потеряетЗапорожских детей-сирот эвакуируют в безопасные места«Укрзалізниця» пустила через Запорожье дополнительные поезда на мореВ Запорожье подростки награждены символическими «Оскарами»

Россияне нацелились на чужое

Андрей МАРЧЕНКО №35 31 августа, 2011

Россия постепенно выполняет обещания по поводу полного освоения производства авиадвигателей на собственной территории, что позволило бы отказаться от кооперации с ОАО «Мотор Сич». На заводе в Омске осваивается самостоятельный выпуск мотора нового поколения АИ-222-25 для учебного боевого самолета Як-130, который до сих пор выпускался совместно с украинской компанией. При этом наши северные соседи не желают делиться дивидендами с запорожскими производителями.

Авиадвигатель АИ-222-25, разработанный запорожским МКБ «Прогресс», будет целиком выпускаться на Омском моторостроительном объединении им. П.И. Баранова. Об этом сообщила пресс-служба российского предприятия. Напомним, в этом году ОМО им. Баранова вошло в государственный НПЦ газотурбостроения «Салют», который принимал участие в создании этого двигателя и сейчас поставляет агрегаты для их производства на «Мотор Сичи».
Российская сторона по этому проекту и ранее не скрывала желания сократить участие в нем партнеров из Украины и даже указывала на то, что под вопросом находится право получения роялти «Прогрессом». «Сейчас есть большое желание навести порядок в интеллектуальных правах собственности на эти двигатели. На мой взгляд, участие РФ в их финансировании и создании очевидно», – заявил в июле в одном из своих первых интервью новоназначенный директор реструктуризированного НПЦ «Салют» Владислав Масалов. По его словам, Минпром РФ начал активную работу по узакониванию прав «Салюта» на выпускаемые в Запорожье двигатели с целью «изменить взаимоотношения, чтобы они были действительно партнерские». Для этого Украине было предложено создать СП с долями 50 на 50.
Впрочем, пока ни в Минпромполитики, ни в конструкторском бюро не сообщили, какой ответ был дан на эти предложения. В то же время гендиректор МКБ «Прогресс» Игорь Кравченко допустил, что основание СП по двигателю Д-27 возможно, но только потому, что создание этого агрегата пока находится на стадии освоения серийного производства.
Отметим, ранее СМИ писали о том, что «Салют» намерен прекратить сотрудничество с «Прогрессом» по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200. Решение было мотивировано нецелесообразностью оплаты роялти конструкторам с учетом сделанных Россией финансовых вливаний в эти разработки. Правда, позже в МКБ опровергли эту информацию. Комментируя вопрос роялти, Игорь Кравченко заявил, что считает эту уплату справедливой, тем более что, по его словам, плата за интеллектуальные права равнозначна как для российского «Салюта», так и для украинской «Мотор Сичи».
По информации портала «Крылья», двигатель АИ-222-25 разрабатывался без бюджетной поддержки, исключительно за счет средств предприятий, задействованных в кооперации («Прогресс», «Салют» и «Мотор Сич»). Каковы были вложения в проект с каждой стороны, партнеры не озвучивают. В «Салюте» сообщили только, что около 3 миллионов рублей (примерно $100 тысяч) было вложено в освоение серийного производства двигателя (НПЦ имеет доступ к полному комплекту документации для самостоятельного производства АИ-222-25, правда, до сих пор удавалось выпускать только единичные экземпляры). В то же время на «Моторе» считают, что основные издержки по запуску двигателя в производство легли на запорожцев.
Чем завершится конфликт, спрогнозировать сложно. Впрочем, учитывая авторитет на международной арене председателя совета директоров «Мотор Сичи» Вячеслава Богуслаева, следует ожидать, что запорожским предприятиям все же удастся отстоять свои права. Правда, доверие к российским партнерам может быть серьезно подорвано.

 

Календарь

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Интервью

Валерий Зотов: «Главный успех Александра Поляка в том, что ему поверили люди»

23 сентября бывшему мэру Запорожья Александру Поляку исполнился бы 71 год. Накануне этой даты мы встретились с ближайшим соратником Александра Владимировича Валерием Зотовым и вот, что он рассказал о своем друге и старшем товарище…

Читать полностью...

Евгений Шевченко: «Налоговый пресс сдерживает развитие украинского бизнеса и самого государства»Координатор «Полка Победы» Андрей Иванов: «Новый языковой закон дестабилизирует Украину»Александр Васильев: «В Украине скоро появится рынок экологических товаров»