Рай в администрации Запорожья

В прошлом году «Правда» активно знакомила своих читателей с судьбами запорожских дворцов культуры, спортивных комплексов, кинотеатров, детских садов. В поле нашего зрения попадали объекты незаконного строительства. Заверяем, что в наступившем 2012-м мы не будем отходить от этой славной традиции.

Здания, заинтересовавшие нас сейчас, – прочные, многоэтажные, красивые, яркие образчики советской архитектуры. Если вы не бывали в их стенах, то, несомненно, видели их со стороны, и не исключено, что сами задавались вопросом: «А что же там внутри? Чем там люди занимаются?». Возможно, вы уже догадались – речь идет о райадминистрациях. Какие они сегодня выполняют функции? Насколько значимы для жизни города и горожан? Ответы читайте далее.

Ранее в этих зданиях, помимо райисполкомов, располагались райсоветы и районные комитеты Компартии. Понятное дело, что немалые площади использовались по назначению и помещения не простаивали. Первыми, после всем известных событий, из казенных кабинетов выехали коммунисты. А в 2001 году, по инициативе мэра Александра Поляка, решением горсовета ликвидировали райсоветы. Таким образом, эти постройки опустели.

Этажи

Первым делом мы решили посетить данные строения и поглядеть на кипящую внутри их жизнь, кропотливую работу и толпы запорожцев, пришедших со своими насущными вопросами. Отправной точкой стала Шевченковская райадминистрация. Смотрим список кабинетов и их хозяев. Помимо госслужащих, есть в здании и частные фирмы. Четвертый этаж практически весь пустой. На дверях нет ни табличек, ни каких-либо других опознавательных знаков. На многих следы от когда-то присутствующих там стикеров. Возможно, некогда там тоже располагались предприниматели. Сейчас же кабинеты на замках.

В Хортицкой райадминистрации, несмотря на первый рабочий день этой недели, было спокойно. Очередь выстроилась лишь в отдел единого реестра. Перечня кабинетов, как и вахтера, мы не обнаружили.

Не оказалось списка и в Орджоникидзевской райадминистрации, куда перебрался телеканал «МТМ». Дежурная на входе пояснила, что сейчас в здании проходит реорганизация. Ранее там базировались отдел образования и районный центр занятости, но сейчас они располагаются по другим адресам. Частные структуры площадь не занимают.

Самой оживленной райадминистрацией оказалась Ленинская. Буквально на пороге нас встретили две очереди: одна – в отделение «Ощадбанка», вторая – в ларек с канцелярией и различными бланками. Еще одно столпотворение мы застали на втором этаже, опять-таки в отдел единого реестра. Там же мы увидели приемную депутата облсовета Сергея Кальцева. На четвертом этаже также царило оживление, ведь там находится налоговая инспекция Ленинского района.

Ближе к обеду мы добрались до Коммунарской администрации. По этой причине людей нам практически не встретилось. Судя по списку кабинетов, здесь четвертый этаж также нежилой, вернее нерабочий.

А в Заводском районе вместе с госслужащими соседствуют работники прокуратуры. Понятное дело, что беглый взгляд на внутреннюю жизнь, а точнее работу районных администраций не дал нам четкого представления о том, сколько же в этих зданиях «чужаков», чем они там занимаются и сколько платят за аренду. Поэтому за помощью мы обратились в горсовет. Итак.

Жовтневая райадминистрация

Число сотрудников: 53

Кол-во кабинетов офисного типа: 70

Список арендаторов:

– районная организация Красного Креста;

– районное управление по делам детей;

– Левобережное финансовое управление департамента финансовой и бюджетной политики;

– начальник отдела по координации действий районов города управления по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения;

– управление регистрации и единого реестра.

Примечание: глава райадминистрации Андрей Новоселов отмечает, что договоры ссуды и использования с указанными подразделениями горсовета не заключены, несмотря на то, что их руководителям неоднократно отправлялись предупредительные письма. С районным управлением труда и социальной защиты населения договор заключен сроком до 2021 года.

Ленинская райадминистрация

Число сотрудников: 57

Кол-во кабинетов офисного типа: 95

Список арендаторов:

– ЧП Костюк Ю.О.;

– ЧП Карнилова К.В.;

– «Ощадбанк»;

– управление развития предпринимательства и разрешительных услуг Запорожского горсовета;

– районное управление по делам детей Запорожского горсовета;

– департамент финансовой и бюджетной политики Запорожского горсовета;

– депутат Запорожского областного совета Кальцев С.Ф.;

– ЧП Войтко Р.О.;

– ЧП «ВАЛПИС»;

– ЧП Мищенко А.С.;

– «МТС Украина»;

– ООО «Оптима Телеком»;

– Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району;

– Государственный регистратор отдела регистрации и единого реестра Запорожского горсовета;

– территориальный отдел образования, молодежи и спорта Ленинской райадминистрации.

Примечание: Увы, во сколько обходится аренда товарищам предпринимателям, неизвестно.

Хортицкая райадминистрация

Число сотрудников: 54

Кол-во кабинетов: 29

Список арендаторов:

– отдел регистрации и единого реестра (размер арендной платы не определен).

Заводская райадминистрация

Число сотрудников: 54

Кол-во кабинетов: 112

Список арендаторов:

– ООО «Оптима Телеком» (арендная плата по состоянию на 01.01.2012 – 234 гривны);

– ЗАО «Украинские радиосистемы» (ПрАТ «Киевстар») (232 гривны);

– ПрАТ «МТС Украина» (187 гривен);

– ЧП Борисенко Н.В. (395 гривен);

– районная прокуратура (2283 гривны);

– управление регистрации и единого реестра (1 гривна);

– управление по делам детей;

– государственный специалист отдела по координации действий районов города управления по вопросам ЧС и гражданской защиты населения;

– специалисты департамента образования и науки, молодежи и спорта.

Коммунарская райадминистрация

Число сотрудников: 57

Кол-во кабинетов: 105

Список арендаторов:

– ЧП Гусева Е.П. (аренда – 672 гривны в год);

– районное управление Государственного казначейства (аренда – 1 гривна в год);

– отдел регистрации и единого реестра;

– управление по делам детей (аренда – 1 гривна в год);

– районное управление труда и социальной защиты населения (аренда – 1 гривна в год);

– управление по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения (аренда – 1 гривна в год).

Орджоникидзевская райадминистрация

Число сотрудников: 54

Кол-во кабинетов: 69

Список арендаторов:

– управление по делам детей;

– КП «МТМ»;

– государственный регистратор Запорожского горсовета;

– ООО Центр «Бизнес-Информ» (на 01.11.2011 – 965 гривен);

– управление по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.

Шевченковская райадминистрация

Число сотрудников: 58

Кол-во кабинетов офисного типа: 106

Список арендаторов:

– страховая компания «Кредо» (средняя сумма аренды – 8853 гривны);

– ООО «Приватдом» (257 гривен);

– ЗАО «Дарница» (565 гривен);

– ООО «Оптима Телеком» (325 гривен);

– ООО «Гистал» (172 гривны);

– КП МЖК «Мотор Сич» (265 гривен);

– ЧП Савицкая (365 гривен);

– коммерческая фирма «Экскопом» (449 гривен);

– Красный Крест;

– «Союз Чернобыль» Шевченковского района;

– Шевченковская районная организация ветеранов;
– Союз ветеранов Афганистана Шевченковского района.

Резюме

Как видим, у нас получается дивная картина. Штатных сотрудников непосредственно райадминистраций – мизер. (Кстати, стоит учитывать, что в указанном нами количестве по каждому зданию 10 человек относятся к техническому персоналу.) Помещений много – арендаторов мало и получаемые суммы, соответственно, такие же. А ведь ввиду постоянной нехватки бюджета можно было бы получать более крупные суммы, чем гривна в год. Здания расположены в центрах районов. Почему бы не использовать их с пользой для города и горожан?

Плюс невольно закрадывается вопрос о целесообразности этих районных звеньев власти. Возможно, такая должность, как глава района, необходима и незаменима в цепочке управления городом. Ведь кто-то должен отчитываться перед вышестоящим и получать нагоняи за происходящее на вверенном участке города. А без них никак? Уверены, что каждый второй житель любого района своего председателя ни в лицо, ни по фамилии не знает. Из приметных личностей можем вспомнить разве что экс-главу Коммунарского района Юрия Пелыха. И то лишь благодаря его фотосессии в одном из глянцевых журналов… На вопрос нашего корреспондента о реорганизации райадминистраций мэр Александр Син ответил, что она уже состоялась в прошлом году и в дальнейшем продолжение этого дела не предвидится. Но какова ее эффективность и польза городу? Объясните, пожалуйста.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *