Рай в администрации Запорожья
В прошлом году «Правда» активно знакомила своих читателей с судьбами запорожских дворцов культуры, спортивных комплексов, кинотеатров, детских садов. В поле нашего зрения попадали объекты незаконного строительства. Заверяем, что в наступившем 2012-м мы не будем отходить от этой славной традиции.
Здания, заинтересовавшие нас сейчас, – прочные, многоэтажные, красивые, яркие образчики советской архитектуры. Если вы не бывали в их стенах, то, несомненно, видели их со стороны, и не исключено, что сами задавались вопросом: «А что же там внутри? Чем там люди занимаются?». Возможно, вы уже догадались – речь идет о райадминистрациях. Какие они сегодня выполняют функции? Насколько значимы для жизни города и горожан? Ответы читайте далее.
Ранее в этих зданиях, помимо райисполкомов, располагались райсоветы и районные комитеты Компартии. Понятное дело, что немалые площади использовались по назначению и помещения не простаивали. Первыми, после всем известных событий, из казенных кабинетов выехали коммунисты. А в 2001 году, по инициативе мэра Александра Поляка, решением горсовета ликвидировали райсоветы. Таким образом, эти постройки опустели.
Этажи
Первым делом мы решили посетить данные строения и поглядеть на кипящую внутри их жизнь, кропотливую работу и толпы запорожцев, пришедших со своими насущными вопросами. Отправной точкой стала Шевченковская райадминистрация. Смотрим список кабинетов и их хозяев. Помимо госслужащих, есть в здании и частные фирмы. Четвертый этаж практически весь пустой. На дверях нет ни табличек, ни каких-либо других опознавательных знаков. На многих следы от когда-то присутствующих там стикеров. Возможно, некогда там тоже располагались предприниматели. Сейчас же кабинеты на замках.
В Хортицкой райадминистрации, несмотря на первый рабочий день этой недели, было спокойно. Очередь выстроилась лишь в отдел единого реестра. Перечня кабинетов, как и вахтера, мы не обнаружили.
Не оказалось списка и в Орджоникидзевской райадминистрации, куда перебрался телеканал «МТМ». Дежурная на входе пояснила, что сейчас в здании проходит реорганизация. Ранее там базировались отдел образования и районный центр занятости, но сейчас они располагаются по другим адресам. Частные структуры площадь не занимают.
Самой оживленной райадминистрацией оказалась Ленинская. Буквально на пороге нас встретили две очереди: одна – в отделение «Ощадбанка», вторая – в ларек с канцелярией и различными бланками. Еще одно столпотворение мы застали на втором этаже, опять-таки в отдел единого реестра. Там же мы увидели приемную депутата облсовета Сергея Кальцева. На четвертом этаже также царило оживление, ведь там находится налоговая инспекция Ленинского района.
Ближе к обеду мы добрались до Коммунарской администрации. По этой причине людей нам практически не встретилось. Судя по списку кабинетов, здесь четвертый этаж также нежилой, вернее нерабочий.
А в Заводском районе вместе с госслужащими соседствуют работники прокуратуры. Понятное дело, что беглый взгляд на внутреннюю жизнь, а точнее работу районных администраций не дал нам четкого представления о том, сколько же в этих зданиях «чужаков», чем они там занимаются и сколько платят за аренду. Поэтому за помощью мы обратились в горсовет. Итак.
Жовтневая райадминистрация
Число сотрудников: 53
Кол-во кабинетов офисного типа: 70
Список арендаторов:
– районная организация Красного Креста;
– районное управление по делам детей;
– Левобережное финансовое управление департамента финансовой и бюджетной политики;
– начальник отдела по координации действий районов города управления по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения;
– управление регистрации и единого реестра.
Примечание: глава райадминистрации Андрей Новоселов отмечает, что договоры ссуды и использования с указанными подразделениями горсовета не заключены, несмотря на то, что их руководителям неоднократно отправлялись предупредительные письма. С районным управлением труда и социальной защиты населения договор заключен сроком до 2021 года.
Ленинская райадминистрация
Число сотрудников: 57
Кол-во кабинетов офисного типа: 95
Список арендаторов:
– ЧП Костюк Ю.О.;
– ЧП Карнилова К.В.;
– «Ощадбанк»;
– управление развития предпринимательства и разрешительных услуг Запорожского горсовета;
– районное управление по делам детей Запорожского горсовета;
– департамент финансовой и бюджетной политики Запорожского горсовета;
– депутат Запорожского областного совета Кальцев С.Ф.;
– ЧП Войтко Р.О.;
– ЧП «ВАЛПИС»;
– ЧП Мищенко А.С.;
– «МТС Украина»;
– ООО «Оптима Телеком»;
– Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району;
– Государственный регистратор отдела регистрации и единого реестра Запорожского горсовета;
– территориальный отдел образования, молодежи и спорта Ленинской райадминистрации.
Примечание: Увы, во сколько обходится аренда товарищам предпринимателям, неизвестно.
Хортицкая райадминистрация
Число сотрудников: 54
Кол-во кабинетов: 29
Список арендаторов:
– отдел регистрации и единого реестра (размер арендной платы не определен).
Заводская райадминистрация
Число сотрудников: 54
Кол-во кабинетов: 112
Список арендаторов:
– ООО «Оптима Телеком» (арендная плата по состоянию на 01.01.2012 – 234 гривны);
– ЗАО «Украинские радиосистемы» (ПрАТ «Киевстар») (232 гривны);
– ПрАТ «МТС Украина» (187 гривен);
– ЧП Борисенко Н.В. (395 гривен);
– районная прокуратура (2283 гривны);
– управление регистрации и единого реестра (1 гривна);
– управление по делам детей;
– государственный специалист отдела по координации действий районов города управления по вопросам ЧС и гражданской защиты населения;
– специалисты департамента образования и науки, молодежи и спорта.
Коммунарская райадминистрация
Число сотрудников: 57
Кол-во кабинетов: 105
Список арендаторов:
– ЧП Гусева Е.П. (аренда – 672 гривны в год);
– районное управление Государственного казначейства (аренда – 1 гривна в год);
– отдел регистрации и единого реестра;
– управление по делам детей (аренда – 1 гривна в год);
– районное управление труда и социальной защиты населения (аренда – 1 гривна в год);
– управление по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения (аренда – 1 гривна в год).
Орджоникидзевская райадминистрация
Число сотрудников: 54
Кол-во кабинетов: 69
Список арендаторов:
– управление по делам детей;
– КП «МТМ»;
– государственный регистратор Запорожского горсовета;
– ООО Центр «Бизнес-Информ» (на 01.11.2011 – 965 гривен);
– управление по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.
Шевченковская райадминистрация
Число сотрудников: 58
Кол-во кабинетов офисного типа: 106
Список арендаторов:
– страховая компания «Кредо» (средняя сумма аренды – 8853 гривны);
– ООО «Приватдом» (257 гривен);
– ЗАО «Дарница» (565 гривен);
– ООО «Оптима Телеком» (325 гривен);
– ООО «Гистал» (172 гривны);
– КП МЖК «Мотор Сич» (265 гривен);
– ЧП Савицкая (365 гривен);
– коммерческая фирма «Экскопом» (449 гривен);
– Красный Крест;
– «Союз Чернобыль» Шевченковского района;
– Шевченковская районная организация ветеранов;
– Союз ветеранов Афганистана Шевченковского района.
Резюме
Как видим, у нас получается дивная картина. Штатных сотрудников непосредственно райадминистраций – мизер. (Кстати, стоит учитывать, что в указанном нами количестве по каждому зданию 10 человек относятся к техническому персоналу.) Помещений много – арендаторов мало и получаемые суммы, соответственно, такие же. А ведь ввиду постоянной нехватки бюджета можно было бы получать более крупные суммы, чем гривна в год. Здания расположены в центрах районов. Почему бы не использовать их с пользой для города и горожан?
Плюс невольно закрадывается вопрос о целесообразности этих районных звеньев власти. Возможно, такая должность, как глава района, необходима и незаменима в цепочке управления городом. Ведь кто-то должен отчитываться перед вышестоящим и получать нагоняи за происходящее на вверенном участке города. А без них никак? Уверены, что каждый второй житель любого района своего председателя ни в лицо, ни по фамилии не знает. Из приметных личностей можем вспомнить разве что экс-главу Коммунарского района Юрия Пелыха. И то лишь благодаря его фотосессии в одном из глянцевых журналов… На вопрос нашего корреспондента о реорганизации райадминистраций мэр Александр Син ответил, что она уже состоялась в прошлом году и в дальнейшем продолжение этого дела не предвидится. Но какова ее эффективность и польза городу? Объясните, пожалуйста.