Чем же провинились крестьяне, господин губернатор?

Эти маршруты обслуживают жителей пригородных густонаселенных пунктов Балабино, Кушугума, Осетровки, Мало-
екатериновки, сотен членов садоводческих товариществ, растянувшихся вдоль Каховского водохранилища на юге нашей области. С 27 декабря 2010 года проезд в маршрутке «Богдан» до Балабино составил 2,5 гривны, до Кушугума и Осетровки – 3,5 гривны, до Малоекатериновки – 4 гривны. Стоимость проезда «по месту» до трех остановок для селян выросла до 1,5 гривны.
В связи с чем же так резко подорожало транспортное обслуживание?
Руководитель предприятия Виталий Ставнистый объяснил это тем, что 04.11.2010 года глава облгосадминистрации Борис Петров подписал распоряжение №366, которым утвердил новые тарифы на перевозку пассажиров в пределах области на автобусных маршрутах предприятий всех форм собственности.
– Получается, что это распоряжение вас обязывало перейти на новые расценки?
– А почему бы и нет? – ответил вопросом на вопрос Виталий Андреевич, – ведь наше предприятие работает легально.
Как сообщили в отделе транспорта облгосадминистрации, согласно распоряжению губернатора максимальная стоимость проезда 1 км с 14 копеек возросла до 23. Это значит, что пассажироперевозчики получили право изменять стоимость проезда в этих пределах. Однако «Альфа транс» повысило ее до максимального значения. Есть ли таким действиям какое-то экономическое обоснование?
Начальник отдела транспорта облгосадминистрации Денис Левченко попытался объяснить действия «Альфа транс» ростом цен на топливо. Однако, приняв во внимание то, что это предприятие уже не первый раз повышает стоимость своих услуг по причине роста цен на топливо, но никогда ее не снижает в связи с их падением, согласился, что с управлением экономики облгосадминистрации такое повышение не прорабатывалось. (Почему – непонятно. – авт.)
По утверждению жителей пригорода, на этих маршрутах стоимость проезда всегда повышалась, но никогда не снижалась, даже если цены на топливо падали. К тому же, по сравнению с городскими (запорожскими), маршруты 61 и 62 – не самые протяженные. До Осетровки – около 18 км, до Малоекатериновки – чуть больше 20 км. Проходят они по одной и той же проселочной асфальтированной магистрали без единого светофора за чертой города, интенсивность движения автотранспорта на ней – 10-20 авто в час. ДТП с участием двух авто практически исключено. Расход топлива «Богданов» на этих маршрутах значительно меньше, чем аналогичных машин на запорожских линиях, на которых и остановок больше, и светофоров не счесть, да и сами маршруты длиннее. К тому же водителям 61-го и 62-го не зачем устраивать в пути гонки за пассажирами – эти маршруты вне конкуренции.
– Прежде чем повышать стоимость проезда, наладили бы достойное обслуживание, – возмущаются пассажиры. – При наличии в маршрутке 21 места для сидения и 24 для перевозки стоя водители вынуждают втискиваться в салоны в два раза больше человек. Стоит ли за такие поездки платить 3-4 гривны? Почему запорожцы проезжают аналогичные расстояния за 2 гривны и ездят, как люди, а не как селедки в бочках?
Следует отметить: маршрутки в пригород ходят по расписанию, но, несмотря на это, всегда заполнены пассажирами. Особенно сверх нормы – в часы пик и в дачный сезон. Многие из пассажиров – жители пригородных сел, работают на автозаводе, «Радиоприборе», других предприятиях областного центра. Не согласиться с их возмущением по поводу очередного необоснованного повышения стоимости проезда нельзя. Ведь зарплату им по их хотению не повышают. На АвтоЗАЗе, например, оплата труда строго зависит от количества выпущенной продукции и затрат. Почему же перевозчикам даны привилегии повышать стоимость проезда наобум? Почему при возрастании цены литра топлива на 5-10 копеек стоимость проезда каждого пассажира повышается сразу на гривну. Кто анализировал такое несоответствие? Справедливо ли оно экономически? Трудно поверить, что автоперевозчик «Альфа транс», занимающий абсолютное монопольное положение на этих практически дублирующих друг друга маршрутах, убыточен.
Насколько экономически обосновано повышение стоимости услуг «Альфа транса», Денис Левченко ответить затруднился. Вместе с тем пообещал проанализировать этот скачек цен со специалистами управления экономики облгосадминистрации и «может быть, вернуться к прежней стоимости проезда».
Хотелось бы верить обещаниям чиновника, занимающего ответственный пост. Ведь от того, будут ли справедливы тарифы на транспортное обслуживание на этих, практически ничем не отличающихся от запорожских, маршрутах, во многом зависит и социальная составляющая развития областного центра. Выгодно ли будет работникам запорожских предприятий, проживающих в близлежащих к городу населенных пунктах, выбрасывать треть своей зарплаты на проезд, чтобы добраться на работу и обратно? Привезут ли завтра крестьяне на рынки города излишки своей сельхозпродукции? Во что обойдется при этом им литр молока, килограмм творога, птицы, овощей и фруктов? Жаль, если дороговизне проезда они предпочтут сбыт своей продукции по более приемлемым для себя ценам перекупщикам из соседних, Херсонской, Николаевской, и других областей. Что ожидает при этом запорожцев, лишенных своих городских молокозаводов, мясокомбината и других предприятий местной пищевой промышленности, догадаться нетрудно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *