После длительного простоя начал работать Мелитопольский асфальтобетонный завод
военнослужащих
Реанимация завершена
Привели завод в рабочее состояние местные предприниматели, владельцы частного предприятия «Дорожно-торговый коммерческий центр». Его директор Игорь Белявский рассказал, что до обновления завод находился практически в аварийном состоянии, поэтому в асфальтобетонном цехе сделали капремонт и заменили оборудование, которое позволит улучшить как качество выпускаемой продукции, так и производительность самого завода.
– Здесь установлена новая система пылеотчистки, а также сухой пылеотчистки, которой тут вообще не было. Она позволит снизить содержание пылеватости в сыпучей смеси, а от этого качество асфальта станет гораздо лучше. Кроме того, печи цеха переведены на альтернативное топливо, что позволит сэкономить почти 250 тысяч гривен за сезон, – пояснил Игорь Антонович.
Что касается мощности завода, то после реконструкции она составит 45 тонн асфальта в час. Так, при достаточном финансировании МАБЗ способен обеспечить город асфальтом для капремонта всех дорог Мелитополя.
За ремонт заплатят акциями
По словам заместителя городского головы Ивана Федорова, на закупку нового оборудования для завода и его установку было потрачено порядка миллиона гривен. Все работы ЧП «Дорожно-торговый экономический центр» выполнило за свой счет. Эти вложения станут долей предприятия в уставном фонде КП «Мелитопольский асфальтобетонный завод» в процессе санации.
– Мы работаем на условиях договора капитального ремонта, но без оплаты. Рассматриваются варианты инвестиционной программы. Мы планируем, что деньги, затраченные нами на ремонт завода, будут зачтены как долеучастие в предприятии, – прокомментировал Игорь Белявский.
Отметим, что из двух путей – банкротство и санация КП «МАБЗ» – мелитопольская власть пошла по второму. В настоящее время завод находится в стадии подготовки к процедуре санации.
– А чтобы не терять время, было принято решение в кратчайшие сроки провести ремонт цеха по производству асфальта, который был построен еще в 1984 году. Его капремонт намечался на 2011 год, но так и не был проведен, – отметил Иван Федоров. – Перед тем, как приступить к ремонту, на заводе побывала депутатская комиссия. Мы также приглашали Ивана Чаусова, бывшего директора МАБЗа, в качестве эксперта. И было дано заключение, что сметная стоимость, заложенная в ремонт, не завышена. Фирмы, которая бы выполнила эти работы еще дешевле, никто не мог найти.
военнослужащих
Ремонтировать дороги будет фирма из Донецка
Готовность асфальтобетонного завода к работе означает, что в скором времени на мелитопольских дорогах начнут латать ямы. Кстати, во дворе МАБЗа уже появилась техника предприятия из Донецка, которому доверили выполнить ремонт дорожного полотна. Машины для укладки асфальта относительно новые, выпущены после 2000-х годов. Приблизительная стоимость одного асфальтоукладчика – 200 тысяч евро.
Первым делом ремонтники приступят к восстановлению так называемой «черной дыры» на перекрестке
пр. Б. Хмельницкого и ул. Кирова. Местные коммунальщики неоднократно латали этот злополучный провал тротуарной плиткой, но больше недели она не выдерживает. ЧП «АБЗ» возьмется за ремонт ямы согласно технологиям. Сначала изучит грунт, а далее уже будет засыпать провал асфальтом.
Отметим, что ямочный ремонт дорог будет проводиться дотендерными суммами (120-130 тысяч гривен на одну улицу) из-за несостоявшегося конкурса. Также обстоят дела и с капитальным ремонтом дорожного полотна, но здесь суммы будут немного больше. К примеру, на восстановление асфальта возле магазина «Гранд» выделили 1 миллион 200 тысяч гривен.