«Запорожсталь» и экстрасенсы – лидеры по уровню «джинсы» в запорожских СМИ

zaporozhzhstalСамый высокий уровень «джинсы» в региональных медиа Украины зафиксирован в николаевских печатных СМИ (15% от общего количества материалов) и в днепропетровских онлайн-изданиях (7%).

Такие результаты мониторинга региональных СМИ в десяти регионах Украины на предмет наличия материалов с признаками заказа, который провели эксперты Института массовой информации (ИМИ) в апреле-декабре 2016 года.

Самые низкие показатели заказных материалов зафиксированы в СМИ Ужгорода и Львова — по 2% от общего количества материалов в печатных СМИ и 1% в интернет-СМИ.

Главными заказчиками политической «джинсы» являются местные политики и всеукраинские партии «Оппозиционный блок», «Радикальная партия», «Аграрная партия», «Наш край», «Укроп», «Відродження».

«Джинса» «Оппозиционного блока» преобладает в южных (Одесса, Николаев, Херсон) и восточных (Харьков, Днепр, Запорожье) регионах. В западных регионах преобладают материалы с признаками заказа в пользу «Аграрной партии» и «Укропа».

«Радикальная партия» Олега Ляшко встречается хотя и в меньшем количестве, чем «Оппозиционный блок», однако практически во всех исследуемых регионах. Есть и политическая «джинса», присущая только определенным регионам — это партии «Разумная сила» в Запорожье и «Новий час» во Львове.

Соотношение политической и коммерческой «джинсы», как в печатных, так и в интернет-СМИ, — 50 на 50 процентов (в среднем по всем регионам за девять месяцев).

Политическая «джинса» преобладает над коммерческой в газетах Ужгорода (75%), Херсона (63%), Запорожья – (59%), Харькова (56%) и Днепра — 55%. В онлайн-СМИ преобладает политическая «джинса» в Полтаве и Херсоне (по 80%), Луцке (65%) и Николаеве (58%).

Из коммерческих заказчиков джинсы практически во всех исследуемых регионах преобладают коммерческие клиники, магазины и банки. В Запорожье большое количество джинсы «Запорожстали» и экстрасенсов.

Мониторинг осуществляли эксперты ИМИ в рамках проекта «Сеть медиа-наблюдателей», который реализуется при поддержке «Freedom House» и МИД Норвегии.

В рамках исследования анализировались по два популярных печатных и два популярных онлайновых СМИ в десяти областях Украины — Запорожской, Днепропетровской, Одесской, Харьковской, Херсонской, Николаевской, Полтавской, Ужгородской, Волынской и Львовской областей.

Издания в мониторинговом отчете не указываются. Мониторинг проводился каждый вторую неделю в течение девяти месяцев с апреля по декабрь 2016 года. Анализировались все материалы, вышедшие в ленте новостей интернет-изданий, и все материалы недельных выпусков газет в течение недели.

Джинса — это журналистский материал или материал пресс-служб, направленный на улучшение или создание положительного имиджа политических партий, отдельных политиков или людей, торговых марок или отдельных товаров, государственных структур, а также благотворительных фондов и религиозных организаций, и не обозначенный как реклама понятным для большинства людей образом.