Июнь, 1987: Выставка собак

Свою красоту и мастерство на «Локомотиве» демонстрируют 276 собак – «маленьких и устрашающих, добрых и хмурых». Запорожцы пришли на выставку с пуделями и боксерами, английскими бульдогами и ньюфаундлендами, колли и догами, спаниелями и «уродливыми, но преданными и сильными бультерьерами». «День был солнечным, лай невообразимый, а лица – довольные», – подобьет итоги выставки журналист Чаер.

Первый рок-фестиваль
Музыкальное событие месяца – первый в Запорожье рок-фестиваль. Он проходит в ДК имени Жданова (будущий ДК «Автозаз»). На предложение обкома участвовать в мероприятии откликнулись 43 музыкальных коллектива. Отобрали лишь 16 рок-групп и одного исполнителя-инструментальщика. Последнему – Александру Михайленко – жюри фестиваля единогласно и присудило победу. Пальму первенства с рок-исполнителем разделила запорожская группа «Троя». Второе место досталось коллективу «Раунд», третье – бердянской группе «Дизайн».

В поддержку Хайдера
1987-й – год последнего американского героя советской пропаганды. Его знают практически все запорожцы – доктор Чарльз Хайдер сидит под Белым домом в Вашингтоне и голодает, требуя ликвидировать ядерное оружие. Единственное, что остается загадкой, – как выглядел протестант раньше. На экранах советских телевизоров доктор имеет запущенный вид: какие-то лохмотья, неопрятная борода и старая вязаная шапка. Зато программа «Время» и уроки политинформации славят Хайдера, как совесть Соединенных Штатов, противостоящую агрессивной политике империалистической державы. 652 (!) представителя Запорожского госуниверситета (и тысячи других их сограждан) пишут самому Рейгану: «Спасите жизнь Чарльза Хайдера!» Президент США не отвечает, время идет, доктор Хайдер продолжает голодать, из репортажа в репортаж повторяя угрозу умереть ради мира во всем мире. «Лишь один-два галлона подогретой воды», – восторженно описывают ежедневный рацион доктора советские собкоры. И так… семь месяцев! Наголодавшись досыта, Хайдер выживет, а оружие останется…

Модные прически
Пора вспомнить и о моде. Начнем с причесок. В них молодые запорожанки по-настоящему отводят душу. Поэтому во второй половине 80-х они чаще походят на взорвавшийся стог сена. Преобладают мелированные пряди, химическая завивка и высокий начес. В 1987-м популярен «Каскад». «Это сама модная среди молодежи прическа. Для того чтобы она было объемной, волосы подстригают ступенчато и делают легкую химическую прикорневую завивку. Иногда локоны осветляют, и волосы кажутся выгоревшими на солнце. «Каскад» может показаться неаккуратной прической, но как раз этим подчеркивается желание молодых быть и природными, и непринужденными», – описывают писк моды будущие парикмахеры, студентки запорожского СПТУ. Парни же стригутся «под итальянского мальчика» – ну почти, как будущие эмо, разве только без розовых прядей! «Основное украшение современного парня – пышная челка. Ради него ребята делают химзавивку волос, осветляют их, мода требует жертв», – рассказывают в 87-м все те же будущие парикмахеры.

«Кое-что о СПИДе»
Заметки о новом страшном недуге (смотрите предыдущую страницу) заставляют запорожцев занервничать. Редакции запорожских газет получают множество писем с одним и тем же вопросом: «Не обнаружен ли в Запорожской области СПИД?». Со страниц прессы запорожцев успокаивает главный санитарный врач области В.Ф. Мариевский: «В Запорожье и других населенных пунктах нашей области случаев заболеваний СПИДом и подозрений на поражение им не было». Медик уже открыто называет и группу риска: «Вирус передается и половым путем, в основном гомосексуалистами и наркоманами».

Проституция
Весной 87-го года статья в газете «Московский комсомолец» впервые признает общеизвестное: в столице есть «системная» проституция. Следом подобное открытие делают и журналисты Запорожья – статья под названием «Жрицы «Интура» выходит в «Комсомольце Запорожья». «Это одно из мест, где собираются те, кого мы иронично называем жрицами любви, искательницами приключений, ночными охотницами», – пишут о гостинице «Запорожье» журналисты. Здесь работает высший эшелон проституток – красотки, обслуживающие иностранцев. У валютных жриц любви особое наименование – путаны. «На вечернюю смену они обычно выходят парами», – пишет «КоЗа». В ресторане гостиницы на втором этаже их определить несложно. Заказы у путан довольно скромные – по салату и бутылка минералки. Зато глаза – «наг-лые, а уши, словно локаторы, так и вылавливают, откуда послышится иностранная речь». Итальянцев охмуряют, например, так: «Предлагают послушать в интимной обстановке Кутуньо или Челентано. Естественно, после того, как посетят вместе валютный бар»… На следующий день девушки хвастаются друг перед другом презентами или рублями – «валюту за свои услуги берут в крайнем случае, ее же надо менять, а это статья в Уголовном кодексе». Чтоб не дошло до драк из-за клиентов, отношения регулируют «мамочки» – они распределяют мужчин, у них можно добыть нужный номер телефона, проконсультироваться об оплате, снять квартиру на ночь.

«Путана, путана, путана…»
Запорожцы мигом откликаются на скандальную публикацию – в своих письмах требуют ссылать падших женщин за полярный круг, изолировать в лагерях или перевоспитывать на сельхозработах. Жгучую проблему мигом подхватывает и фольклор. Шлягером 80-х становится песня с неслыханными ранее словами «Путана, путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват…». Впрочем, контрпропаганда имеет и обратный эффект – ремесло жриц любви для некоторых девушек приобретает даже привлекательный окрас. Еще бы – тема «ночных бабочек» становится едва ли не самой модной на страницах газет. Газетчики с жаром рассказывают о мире торговли «живым товаром», «мамках», сутенерах, точках «съема» и, конечно, о несусветных по советским меркам гонорарах – поговаривают, что путаны за ночь зарабатывают больше, чем рабочий за месяц у станка. Пиком бума вокруг темы станет выход на большие экраны художественного фильма «Интердевочка». Впрочем, это уже история для наших следующих выпусков. Не переключайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *