Запорожская власть хочет изжить коррупцию в сфере пассажироперевозок

По словам запорожского губернатора, ситуация на дорогах области, особенно что касается работы маршрутных автобусов, приобретает трагические черты: в 2012 году количество аварий с участием пассажирского транспорта выросло почти в два раза. И только в прошлом месяце произошло пять подобных ДТП, в которых один человек погиб и около 20-ти получили травмы.
Чиновники уверены, что одна из причин всего этого – несоблюдение водителями элементарных правил движения. «У меня такое чувство, что они все служили в танковых войсках. Они же не ездят, они летают. Ну как так можно», – говорит Александр Пеклушенко.
Вместе с тем, видимо, власть предержащие отчасти понимают маршрутчиков, поскольку признают: коррупция в этой сфере не только имеет место, но и приобретает угрожающие масштабы. «Правда состоит в том, что с этих бедных транспортников берут деньги все, кто угодно. За то, чтобы получить маршрут – берут, чтобы пройти техосмотр – берут, «сержант Петренко» – берет. В итоге мы имеем ситуацию, когда перед водителем стоит задание: отдать своему руководителю деньги и что-то оставить себе, дабы прокормить семью. Поэтому и летают», – утверждает губернатор.
По мнению Александра Пеклушенко, главная задача для власти – ликвидировать коррупционную составляющую в работе с перевозчиками. Видимо, для этого на ближайшие три месяца он запретил проводить какие бы то ни было проверки автотранспортников. Однако, это лишь одна из составляющих глобальной проблемы.
На сегодня, если верить статистике, порядка 70 % автобусов эксплуатируются 10 и более лет, что не может не сказаться на их технических характеристиках, а стаж за баранкой половины водителей не превышает одного года. «Проблема с водителями – она есть, – говорит директор одного из предприятий ООО «Транс-Экспресс» Леонид Фельский. – Да, у нас неквалифицированные водители, с которыми нужно работать. Но у нас отчасти нет другого выбора. Это все знают, потому что кадров хороших не хватает, их нужно воспитывать».
По мнению участников совещания, путей решения вопроса с безопасностью пассажироперевозок несколько, и идти в этом направлении нужно постепенно. Для начала было бы неплохо установить в маршрутках видеорегистраторы и как-то мотивировать владельцев автопредприятий обновлять свой парк с акцентом на автобусы большой вместительности, а заодно и повышать качество обучения водителей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *