Решится ли запорожская власть повторить опыт Львова?

В обмене опытом принял участие заместитель городского головы Василий Косив. Местной власти тема, видимо, показалась неинтересной – от нее были только специалисты некоторых управлений. А речь шла о наработанном механизме поддержки, в том числе и финансовой, причем, открытой и прозрачной, общественных организаций, активно работающих которых во Львове более ста. Именно на них возложено 2/3 социальной работы в городе – присмотр за престарелыми, работа с интернатами и детскими домами, бездомными и т.д. «Был разный опыт и возможности для сравнения и в сфере социальной работы, и в сфере культуры, но все-таки, –  по мнению власти галицкой столицы, – общественные организации выполняют подобную работу качественнее, с сердцем и дешевле». И для поддержки их деятельности из городской казны выделяются деньги.
Но бюджетные средства необходимо заслужить. Те организации, которые уже смогли себя зарекомендовать продуктивной работой, могут рассчитывать на компенсацию затрат на аренду офиса, но при условии его крайней необходимость и отчетности о своей деятельности и затратах. Вновь созданные могут претендовать на 50%-ное дофинансирование своих проектов, но только по конкурсу, который, проходит открыто после предварительного обсуждения приоритетов при участии общественности, управлений городской власти и мэра. С 2006 года в этом направлении было поддержано огромное количество проектов, при этом преимущества и на сегодняшний день за направлениями социальной защиты, культуры и молодежной политики.
«В направлении социальной защиты государство практически бессильно, а общественные организации часто получают опыт за границей, изучают необходимые методики, – отметил заместитель львовского городского головы. – Сегодня подобные услуги перешли в категорию социального заказа и финансируются как мероприятия управлением социальной защиты». В принципе, первые шаги в этом направлении сделаны и в Запорожской области – разрабатываемый проект внедрения социального заказа, возможно, изменит ситуацию и в нашем регионе. Но пока он только на стадии прописывания. Хватит ли местным властям политической воли на то, чтобы изменить ситуацию и внедрить опыт более развитых городов и стран на деле, покажет время.
«Во Львове проходит много культурных мероприятий, так или иначе решаются социальные проблемы, но не думайте, что все это делает власть, – удивил откровением заместитель градоначальника. – Все это делают общественные организации, конечно, в партнерстве с властью. Формы партнерства очень разные. Учитывая, что сейчас ситуация с бюджетами наших городов одинаково плохая, финансовая составляющая значительно меньшая. Но есть организационная поддер-жка, информационная».
«Мы имеем опыт того, что проектов на конкурс подавалось все больше и больше, а денег в бюджете становилось все меньше и меньше. Мы не могли всех профинансировать, но и отбросить проекты, которые важны для города, тоже не могли. Тогда мы начали внедрять проект Форум социальных инвестиций, где власть выступила в роли свахи – организовав площадку, на которой с одной стороны общественные организации могли презентовать свои идеи, с другой стороны – бизнес и фонды могли выбрать интересные для себя проекты для финансирования. И мы так поженили не одну пару».  
К сожалению, сегодня Запорожье не может похвастаться ни пулом активно решающих проблемы общественных организаций, ни своими достижениями в сотрудничестве власти даже с тем десятком объединений, которые имеют ощутимые результаты деятельности, ни прозрачностью распределения бюджетных средств. Но, возможно, мы просто находимся в начале пути, на который все-таки стоит ступить, так как его прошли многие сегодня более развитые города, получив ощутимые результаты. Кстати, по словам Василия Косива, инициаторам внедрения подобной системы передачи ряда функций власти общественным организациям и прозрачного финансирования был именно мэр – Андрей Садовой, в прошлом активный общественник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *