Кто ищет рай в чужих краях…
Известно, что первым описал эту необычную страну древний грек Геродот. Даже сегодня, когда появились новые каналы информации, его книги – это целые научные труды, принятые за основу скифской историографии. До сих пор сведения «отца истории» пользуются успехом не только у простых читателей. Ученые даже ввели специальный термин – «Геродотова Скифия». Но, как оказалось на практике, была еще одна персона, причем самых настоящих скифских кровей, которая рассказывала другим народам о своей стране – царевич Анахар. К нему с большим почтением относились в Древней Греции и называли по-своему – Анахарсис. Еще бы, ведь это был один из семи мудрецов древности.
Один из семи мудрецов древности
Согласно преданью, мудрец Анахар был очень любознательным. Приехав в Древнюю Грецию, он заявил: «Я прибыл к вам из Скифии, проехав такое пространство суши и переправившись через обширный и бурный Эвксинский Понт, именно с той целью, чтобы изучить эллинские законы и познакомиться с вашими обычаями…»
Как свидетельствуют исторические данные, царевич Анахарсис в Греции не соблюдал строгих законов своей страны и не только набирался знаний у других, но и рассказывал о премудростях своего государства: «У тебя флейты и сопилки, а у меня стрелы и лук. Поэтому, естественно, ты – раб, а я свободен, и у тебя много врагов, а у меня ни одного. Если же ты хочешь, отбросив серебро, носить лук и колчан и жить со скифами, то у тебя будет то же самое». Эта цитата взята из письма Анахара к «Царскому сыну». Там же он объяснял, что народ Скифии владеет всей своей землей – скифы считали себя частью природы. То, что природа дает добровольно, они с удовольствием берут, а что скрывает от людей, – оставляют ей. Защищая стада от диких зверей, народ Скифии берет взамен молоко и сыр. Оружие скифы носили не против других, а для собственной защиты в случае необходимости. Во всяком случае так говорил мудрец.
Истина в природе
Царевич раскрыл грекам основной закон мудрости Скифии – истина природы главнее человеческих законов, ведь они нарушают гармонию бытия. Существуют божественные солнечные коны, они истинные от природы, а все законы – это просто выдумка людей. По мнению Анахарсиса, самые храбрые существа на свете – это самые дикие животные, ибо они мужественно умирают за свою свободу. Они живут по законам природы. Ведь животные – божественные существа, они пользуются тем, что открыто Богом, а не человеком.
Вот вам и скифский «звериный стиль» в культуре, агрессивный лик воина скифа.
Мы рождены богами
Скифы никогда не нарушали своего главного закона – не говорили чужестранцам, где расположены могилы их предков. Для них это был священный закон. Вряд ли в Скифии нашелся человек, который смог бы его нарушить даже под страхом собственной смерти. Ведь гордые скифы не боялись смерти и считали, что жизнь храброго и честного человека продолжается вечно. Согласно их представлениям, если человек умирал за свою родину, землю, племя, род, он становился героем и вновь возвращался свободным на землю к своим потомкам. Но вот если бы могилы их славных предков были нарушены и разграблены, то весь скифский народ вновь родился бы в рабстве, а для свободолюбивого гордого скифа, который, согласно своей религии, жил вечно, рождаясь вновь и вновь, это было невозможно представить. Для охраны захоронений своих предков, а особенно духовных лидеров, создавались специальные отряды под названием герры. Скифы верили, что они рождены богами, которые в трудную минуту защищают их, помогают, вот только самим надо соблюдать древние родовые законы.
За измену вере
После своих долгих путешествий мудрец Анахар вернулся на родину, в свою любимую Скифию. Он сразу же отправился в ее сакральную часть – знаменитую страну Геллею, водную и лесистую. Именно отсюда, согласно древним легендам, скифы вели свой древний род, от дочери Днепра, водной девы Борисфениды и первого человека Таргитая. В этих священных для древнего народа местах мудрец Анахар почему-то решил провести чужой обряд, привезенный из Греции и посвященный матери их богов. Царевич Анахар был родным братом самого грозного скифского царя Савлия, но никогда не думал о власти, у него были другие жизненные цели. Когда же царь Савлий узнал, что его родной брат проводит чужие обряды, да еще на священной скифской земле Геллеи, немедленно отправился в путь.
Древняя легенда гласит о том, что Савлий в лесной чаще своими глазами увидел родного брата-мудреца Анахара с бубном в руках, обвешанным какими-то чуждыми для скифов изображениями. Не говоря ни слова, не раздумывая ни секунды, твердой рукой он достал свой меткий лук и пустил стрелу-молнию. Всем известно, что оружие скифов было дальнобойным и очень точным. Попадание всегда оказывалось смертельным. Вот так бесславно погиб мудрец Анахар, за то, что использовал обряды других народов. Но память о нем сохранилась до сих пор. «Знахарь» – так называют человека со сверхспособностями, который может исцелить, используя энергию центра «хара».
Прошли века. Сакральная скифская земля Геллея сначала превратилась в знаменитый казацкий Великий Луг, воспетый в легендах и сказаниях украинского народа. Потом эта земля стала называться Днепровскими плавнями, а вскоре и совсем исчезла с географических карт. Сегодня память о древней стране Скифии продолжают нести маленькие зеленые островки, затерянные в Каховском море, а также наши хортицкие плавни.
{odnaknopka}