Как оформить земельный участок

 

Одним из самых распространенных договоров приобретения права собственности на землю является договор купли-продажи земельного участка. Он заключается в письменном виде и подлежит обязательному нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

Какие документы нужны для оформления договора купли-продажи земельного участка для ведения садоводчества?
1. Документ о праве собственности на землю (Государственный акт о праве собственности на земельный участок и договор купли-продажи и т. п);
2. Экспертная денежная оценка земли.
3. Извлечение («Вытяг») из базы данных автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (для отчуждения земельного участка).
4. Справка об отсутствии/наличии ограничений (обременений) на земельный участок.
5. Справка об отсутствии строительства, строений и сооружений на земельном участке (выдается органом местного самоуправления или бюро технической инвентаризации). Если вместе с землей продается стоящий на ней дом/сооружение, такая справка не нужна. По крайней мере, один из вышеуказанных документов должен содержать кадастровый номер земельного участка. Отсутствие кадастрового номера в документах делает оформление сделки невозможным.

Физическое лицо – сторона договора дополнительно подает:
1. Паспорт, справку о присвоении идентификационного номера;
ЕСЛИ имущество было приобретено в период зарегистрированного брака – нотариально оформленное СОГЛАСИЕ супруги/супруга Продавца на продажу имущества ИЛИ ее/его личная явка к нотариусу с паспортом и идентификационным номером;
2.Свидетельство о браке Продавца;
ЕСЛИ Покупатель на момент заключения сделки состоит в браке – нотариально оформленное СОГЛАСИЕ супруги/супруга Покупателя на покупку имущества ИЛИ ее/его личная явка к нотариусу с паспортом и идентификационным номером;
3. Свидетельство о браке Покупателя.

Консультант
Татьяна ПЕТРУШЕНКО,
частный нотариус, участник проекта «Правозащитник года»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *