ГлавнаяПолитика

«Запорожсталь» и экстрасенсы – лидеры по уровню «джинсы» в запорожских СМИ

28 декабря, 2016

zaporozhzhstalСамый высокий уровень «джинсы» в региональных медиа Украины зафиксирован в николаевских печатных СМИ (15% от общего количества материалов) и в днепропетровских онлайн-изданиях (7%).

 

Такие результаты мониторинга региональных СМИ в десяти регионах Украины на предмет наличия материалов с признаками заказа, который провели эксперты Института массовой информации (ИМИ) в апреле-декабре 2016 года.

 

Самые низкие показатели заказных материалов зафиксированы в СМИ Ужгорода и Львова — по 2% от общего количества материалов в печатных СМИ и 1% в интернет-СМИ.

 

Главными заказчиками политической «джинсы» являются местные политики и всеукраинские партии «Оппозиционный блок», «Радикальная партия», «Аграрная партия», «Наш край», «Укроп», «Відродження».

 

«Джинса» «Оппозиционного блока» преобладает в южных (Одесса, Николаев, Херсон) и восточных (Харьков, Днепр, Запорожье) регионах. В западных регионах преобладают материалы с признаками заказа в пользу «Аграрной партии» и «Укропа».

 

«Радикальная партия» Олега Ляшко встречается хотя и в меньшем количестве, чем «Оппозиционный блок», однако практически во всех исследуемых регионах. Есть и политическая «джинса», присущая только определенным регионам — это партии «Разумная сила» в Запорожье и «Новий час» во Львове.

 

Соотношение политической и коммерческой «джинсы», как в печатных, так и в интернет-СМИ, — 50 на 50 процентов (в среднем по всем регионам за девять месяцев).

 

Политическая «джинса» преобладает над коммерческой в газетах Ужгорода (75%), Херсона (63%), Запорожья – (59%), Харькова (56%) и Днепра — 55%. В онлайн-СМИ преобладает политическая «джинса» в Полтаве и Херсоне (по 80%), Луцке (65%) и Николаеве (58%).

 

Из коммерческих заказчиков джинсы практически во всех исследуемых регионах преобладают коммерческие клиники, магазины и банки. В Запорожье большое количество джинсы «Запорожстали» и экстрасенсов.

 

Мониторинг осуществляли эксперты ИМИ в рамках проекта «Сеть медиа-наблюдателей», который реализуется при поддержке «Freedom House» и МИД Норвегии.

 

В рамках исследования анализировались по два популярных печатных и два популярных онлайновых СМИ в десяти областях Украины — Запорожской, Днепропетровской, Одесской, Харьковской, Херсонской, Николаевской, Полтавской, Ужгородской, Волынской и Львовской областей.

 

Издания в мониторинговом отчете не указываются. Мониторинг проводился каждый вторую неделю в течение девяти месяцев с апреля по декабрь 2016 года. Анализировались все материалы, вышедшие в ленте новостей интернет-изданий, и все материалы недельных выпусков газет в течение недели.

 

Джинса — это журналистский материал или материал пресс-служб, направленный на улучшение или создание положительного имиджа политических партий, отдельных политиков или людей, торговых марок или отдельных товаров, государственных структур, а также благотворительных фондов и религиозных организаций, и не обозначенный как реклама понятным для большинства людей образом.

 

 

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Ностальгия

Поздравляем с Днем Победы!

День Победы«Правда» поздравляет всех своих читателей, которым дорога дата 9 мая как Дня Победы – праздника мужества и воинской славы.

Читать полностью...

Запорожские коммунисты отпраздновали ПервомайУшел из жизни ветеран запорожской журналистикиК 79-летию Владимира Высоцкого

Спорт

«Металлург» начинает сезон под руководством Олега Тарана

МФК МеталургГлавным тренером городского футбольного клуба «Металлург», который заменит во Второй лиге Чемпионата Украины по футболу прекративший свое существование ФК «Металлург-Запорожье», стал Олег Таран.

Читать полностью...

В Украинской хоккейной лиге стартуют шесть клубовСавик Шустер покажет «Футбольные страсти»В Запорожье пройдет турнир по гиревому спорту на Кубок Андрея Первозванного