Виталий Кварцяный: «Все коррумпированы до шнурков»
Выездной поединок против харьковского «Металлиста» команда Виталия Кварцяного завершила вдевятером и с тремя пропущенными на последних 10-ти минутах мячами. Два удаления в одном матче просто взорвали тренера «Волыни», и он, как на духу, высказал все, что думает о ситуации в отечественном футболе и украинских арбитрах. Сегодня в «Правде» прямая речь Виталия Владимировича.
«В судейском комитете схемы…»
«Что касается судейства. В судейском комитете одни и те же люди, там схемы, там варианты, там кибернетика. И туда добавили человека из чемпионата, где существуют околофутбольные игры… Я говорил: не трогайте «Волынь», учитывайте, что мы хотим играть, не надо нас выгонять из Премьер-лиги. Учитывайте, что мы все время делаем каких-то полигрока в сборную. О нашей команде можно сказать хорошие исторические слова. Мы хотим рождать Блохиных, давать игроков. Но как мы будем их давать, если нас «шарашат» в каждом матче? 19 игр мы ни одного пенальти в чемпионате не били. 8-10 удалений – процентов 50 матчей мы играем вдесятером».
«Судьи совершают уголовное преступление…»
«Я знаю все: кому дают, когда дадут, сколько, кто получает, за что. Инспекторы, делегаты, перепуганные боковые судьи… Все! Коррумпированные вообще до шнурков, до носков. Они деформируют тренерскую работу напрочь. Судьи вообще совершают уголовное преступление».
«Потому что мы судьи»
«Ты тренируешь и ничего не можешь с этим сделать. Выходит это «мурло» – до игры в костюме, в галстуке, солидный, как премьер-министр, и начинает руководить. И ты выглядишь униженным, оскорбленным за то, что ты работаешь и хочешь что-то сделать. Ведь он говорит: «Стоять! Твой номер шестнадцатый. Ты виноват лишь в том, что хочется нам кушать, а мы кушать хорошо хотим, потому что мы судьи».
«На какую-нибудь робу»
«Я хочу сказать судейскому комитету, умным, симпатичным людям в прекрасных костюмах за большие деньги, в рубашках, галстуках: «Смотрите, чтобы вы не поменяли их на что-нибудь другое. На какую-нибудь рубашку, робу…»
«Кто у нас вообще судит?»
«Раньше судьи в футбол играли. А кто сейчас судит вообще у нас? Им надо дать поиграть два-три года во второй лиге, полтора года в первой и хотя бы год в Премьер-лиге. Получи лицензию – иди суди… А у нас сынок сыночка – Грисьо-папа судил, и сын судит, и такое же издевательство делает, как это было раньше».
«Дети плачут после игры»
«Так Слободян, уважаемый мной директор концерна «Оболонь», сказал месяц назад, что над детьми издеваются. Приходит какой-то Петренко из Ровенской области или из тернопольского села Забегаловка и начинает детей уничтожать. Ему тысячу гривен дали, а дети плачут после игры. В каждом областном центре, в каждой команде второй, первой лиги, высшей – «подставы». Я знаю, что Ахметов в «Шахтере» запретил, я знаю, там он ругает, чтобы не было «подстав». А 90% детских школ у нас живет по-другому … Да в федерацию зайдите – там человек 50 сидит. И у них у всех одно на уме – как получить. Давайте добавим им одну тысячу долларов, две, три, восемь… Им 20 тысяч дай – это им только на шнурки. А клубы платят эти деньги. Речь об огромных деньгах, которые клубы платят судьям».
«Не трогайте меня!»
«Я сказал: «Не трогайте меня!». Но в преддверии чемпионата Европы я расскажу все, и будет скандал такой, что никто сюда не приедет. Пусть нас еще тронут дома в матче с «Ильичевцем». Я ведь еще ничего не сказал. Завтра это интервью почитают в Федерации, забегают, скажут, что надо с Кварцяным что-то делать… Но запомните: я написал это все в письме, оно лежит у меня в сейфе. Если меня убьют, все прочитают, что там написано. Там написано, кому дают, какие клубы дают, сколько дают. Так что поздно убивать. Вернее, можно, но об этом узнает весь мир».
«Других не подпускают»
«Эти деньги, которые судьи получают по ведомости до игры, они ничего не означают, они – ноль. У нас «Шахтер», «Динамо» (Киев), «Металлист» – все, других не подпускают. Как можно комбинацию создать, если нас девять или 10 в 10-ти матчах из 20-ти. И все притворяются, что все нормально! Вы же тоже об этом прекрасно знаете».
«Меня уничтожили…»
«Они сегодня меня уничтожили, растоптали, как небезразличного к футболу человека. Зачем со мной так? Это ж не только одна игра, это ж не только я один страдаю. Слободян вот тоже высказался, так его решили не трогать, потому что он мог бы сказать еще больше. «Оболонь» теперь одну игру выиграла, вторую… Видите, как хорошо».
«Упал – вставай!»
«Вы посмотрите на матч «Сток Сити» – «Динамо», как его арбитр судил. Там же можно было 100 штрафных дать, но в Англии его бы съели, если бы он их дал. Я своим игрокам говорю: «Упал – вставай, играй. 5:0 ведем и 10:0 проигрываем – вставай, не позорься. Женщины сидят, любовницы, дети, папы, мамы – тебе не стыдно? Мужиком будь!» … Они лежат. Стыдно смотреть. И гуляете вы, женщины, с такими футболистами. Вас в углу будут бить – они убежат. Оставят вас самих, потому что им больно будет, когда их бить будут».
«Судья решает»
«В Англии судью, если будет свистеть постоянно, затопчут всем стадионом, он судить не будет. А у нас судья не успевает. Успел – свисток, начинает желтые давать, чтоб передохнуть. Поэтому у нас без динамики футбол – судья решает, он останавливает развитие футболистов…».
Последнее предупреждение
«Я предупреждаю в последний раз: еще раз судейский комитет тронет ФК «Волынь», будет унижать меня, моих футболистов, уничтожать славу моего города и области – я расскажу все, что делается в украинском футболе. Я пока только на кое-что намекнул».