В Запорожье навигацию пообещали начать с 24 мая
Но, увы, увы. Затем, по словам руководителя городского управления транспорта Юрия Дроздова, сроки перенесли на 15-е число. И снова – провал. Виной тому, говорят чиновники, позиция «Администрации речных портов». Дескать, они не подготовили вовремя судна, а стало быть – срывали открытие навигации. Впрочем, оправдание у представителей госпредприятия тоже имелись. Их озвучил директор Алексей Солдатов, который с волнением заявил, что ГП от перевозок терпит убытки, причем не только в Запорожье, но и в Херсоне, Николаеве и Днепропетровске – порядка миллиона в год, и посему средств на приведение катеров в «божеский вид» зачастую не хватает.
Но «Администрация» нашла выход их положения (возможно, стимулом послужило письмо муниципалитета на имя вице-премьера Колесникова с просьбой принять меры), и открытие навигации «железно» состоится в предпоследний четверг нынешнего месяца. «Нам удалось, и на 24 мая мы будем готовы полностью выйти в рейс, как мы написали в нашем письме, как указано в расписании», – сказал Алексей Солдатов. Уже в понедельник капитаны теплоходов получат документы на хождение под флагом и минимальный состав экипажа.
Нынешняя навигация, как подсчитали в мэрии, обойдется государственному и местному бюджетам в более чем 1 млн 200 тысяч. Во всяком случае, утверждают в горисполкоме, столько обещано выделить.
Курсировать четыре дня в неделю (со вторника по пятницу) будет два теплохода – «Римский-Корсаков» и «ОМ-29». Этого, уверен заместитель градоначальника Сергей Гладченко, вполне достаточно. «Каждый теплоход при максимальной загрузке вмещает 200 человек. Поэтому по итогам прошлой навигации полностью удовлетворяет все потребности», – заявил Гладченко. По его словам, окончание навигации запланировано на ноябрь, но многое зависит от того, насколько активно дачники будут пользоваться этим видом транспорта. Мол, как только «выберут» все выделенные из казны средства, так навигацию и закончат.
В мэрии допускают, что в нынешнем году стоимость удовольствия прокатиться с ветерком по Днепру для пассажиров, не имеющих льгот (а льготники снова буду ездить бесплатно), может быть ниже, чем в 2011-м. «Виною» тому – передача на баланс «Запорожэлектротранса» шести понтонов, которые до этого принадлежали ГП «Запорожский речной порт» и «Укрречфлоту». Стало быть, из цены билета пропадает графа относительно их аренды. Знаковое событие, напомним, запланировали еще в прошлом году (а тогда навигация стартовала 7 июня), и 11 мая на выездном совещании мэр Александр Син заявил буквально следующее: «Мы потратим этот год, чтобы на баланс города принять все понтонные причалы и организовать их эксплуатацию силами городских коммунальных предприятий». Уже в начале февраля они были переданы городской громаде. По словам Юрия Дроздова, пять из шести понтонов уже готовы к эксплуатации, и на их ремонт потрачено около 900 тысяч гривен. К слову, как отметил Сергей Гладченко, плавучие причалы покрасили в цвета национального флага. Очевидно, для поднятия патриотического духа владельцев «фазенд», отправляющихся на работу. По заверениям того же зама мэра, автобусы, которые перевозят на дачи льготников, тоже никто не отменял, правда, курсировать они будут только до августа. Хотя, говорят чиновники, есть определенные предпосылки, что и эти сроки будут продлены.