В Геленджике состоялся международный авиафорум

Правда, поработать при этом нужно тоже на совесть. И несмотря на ошеломляющее развитие информационных технологий живое человеческое общение и демонстрация своих наработок вкупе с восприятием достижений коллег играет едва ли не определяющую роль. Тем более для такой перспективной и вместе с тем весьма уязвимой с точки зрения макроэкономических параметров отрасли, как авиа- и моторостроение. Украина, несмотря на все потрясения, каким-то чудом смогла не только сохранить свое присутствие в сфере создания качественных двигателей для воздушных судов, но и «догнать и перегнать» ведущие мировые державы. Все это, что называется, по полной программе было представлено на традиционном и весьма масштабном российском международном форуме «Гидроавиасалон-2012», в котором приняли участие представители «Мотор Сичи» и ЗМКБ «Прогресс».

От винта
Российский «Гидроавиасалон», определяемый организаторами (среди которых Минпромторг РФ и Объединенная авиастроительная корпорация) как «международная выставка и научная конференция по гидроавиации», уже давно занял свое почетной место среди таких авторитетных форумов, как французский «Ле Бурже» или британский «Фарнборо». Вместе с тем, почетное сентябрьское собрание «отцов воздушной отрасли» в Краснодарском крае имеет, что понятно из названия, свою отличительную черту. Это именно водная авиация и все, что с ней связано. По устоявшейся традиции «Гидроавиасалон» проходит с вдвое меньшей периодичностью, чем Олимпийские игры, то бишь раз в два года. И место встречи, разумеется, изменить нельзя – бухта города Геленджик, территория испытательно-экспериментальной базы
ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта вышеуказанного славного населенного пункта.
Как утверждают инициаторы «Гидроавиасалона», а к этому слову в нынешнем году по понятным причинам через тире добавили «2012», это единственная выставка в России, где представлен весь спектр продукции и услуг, предоставляемых как авиационной, так и морской индустрией: от проектирования, производ-ства и модернизации до эксплуатации и сервисного обслуживания.
В нынешнем году в форуме приняли участие более 170 компаний из восьми стран мира. Помимо хозяев мероприятия и наших с вами соотечественников, и, более того, земляков – «Мотор Сичи» и ЗМКБ «Прогресс», салон почтили своим присутствием гости из Италии, Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Чехии и других стран. Размах выставочных площадей и залов для общения профильных специалистов поражает воображения даже видавших виды «форумчан» – в этом году все это разрослось на без малого пять тысяч «квадратов» и теперь составляет 130 тысяч кв. м. Но не только это вызвало неподдельное ликование участников и гостей праздника «воздушно-водной» техники. Все они имели возможность собственными глазами увидеть, что «в реале», а не в рекламных буклетах означают возможности тех или иных моделей. К слову, «Гидроавиасалон» в Геленджике – это единственное в мире авиашоу, где демонстрируется потенциал амфибийной авиатехники в трех стихиях – на земле, в воздухе и на воде.
В летной программе изначально были запланированы и воплотились показательные полеты машин «Бе-200ЧС», «Бе-103», «Ка-27», «Р-20» «Птенец-2», «Ск-12 «Орион», «Ил-114» и другой техники. Кроме этих «птичек», участников форума порадовали 45-минутные выступления авиационных групп высшего пилотажа российских ВВС – легендарных «Стрижей» и «Русских Витязей». Отдельная «фишка» салона – первая публичная демонстрация футуристических «гидрометных ранцев» компании «Jetlev-Flyer». По словам официального представителя фирмы в РФ Валерия Фефилова, этим достижением инженерного гения, которое можно использовать для спасения утопающих, охраны морских и прибрежных границ и тушения пожаров, уже заинтересовались военные. Они уже, дескать, испытывали ранцы в Черном море, недалеко от Сочи. Кроме того, пилоты «Jetlev-Flyer» недавно участвовали в совместных поисково-спасательных учениях с МЧС России в подмосковной Балашихе.

Наше все
Разумеется, «Гидроавиасалон», который в 2014-м будет отмечать свой первый серьезный юбилей – 10 лет, не могли обойти своим вниманием такие «мастодонты» международного авиарынка, как «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс». Их стенды пользовались особым вниманием как рядовых посетителей, так и специалистов. Предварительным итогом форума для украинской стороны можно считать перспективный контракт на поставку двигателей для самолета «Бе-200» производства ТАНТК им. Бериева.
До конца нынешнего года «Мотор Сич» поставит четыре двигателя для самолета «Бе-200». Об этом заявил руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев: «Мы имеем задание поставить реверсы на двигатели для самолета «Бе-200», что улучшит технические свойства самолета. В этом году с октября по декабрь мы должны поставить четыре двигателя на фирму Бериева». Председатель совета директоров АО также отметил, что «Мотор Сич» планирует сотрудничать с ТАНТК им. Бериева по малым машинам – «Бе-302» и «Бе-103».
Помимо этого, компания готова обеспечить переоснащение вертолетов
«Ми-8» российского ДОСААФ своими новыми двигателями «Т3-117ВМА-СБМ1В». Немаловажным является тот факт, что в деле возрождения вертолетной отрасли запорожские мастера на несколько лет обогнали своих, к примеру, российских коллег. Новые двигатели наших земляков для все тех же проверенных временем «Ми-8» имеют характеристики, вызывающие неприкрытую зависть у зарубежных «технарей» – мотор способен поднимать геликотпер на высоту до десяти километров, о чем свидетельствуют неоднократные испытания механизма, и является максимально жаро- и морозостойким. Если бы Украина заинтересовалась возрождением национальной вертолетной отрасли, то заказов внутри страны было бы много. Но снова-таки выходим из реалий международного рынка…
К слову, согласно договоренности, достигнутой сторонами по итогам «Гидроавиасалона», первые два двигателя для «Ми-8» ДОСААФ РФ будут поставлены в конце нынешнего – середине 2013-го годов.
Портфель заказов АО «Мотор Сич» на 2012-й оценивается в 800 млн. долларов, крупнейшие заказчики – РФ, КНР и Индия.

ДЛЯ СПРАВКИ
Реактивный костюм с гидрометным двигателем мощностью в 250 л. с. способен поднять пилота по вертикали до 10 метров и перенести на расстояние более 100 км посредством мощного напора водяной струи, подаваемой через насос, и набрать максимальную скорость 50 километров в час.

«Бе-200», возможности которого в полной мере были продемонстрированы на «Гидроавиасалоне-2012», – российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК им. Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Машина является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолетов, представленных за последние годы. Модель «Бе-200» разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника – амфибию «А-40». Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Воздушное судно оснащено двигателями разработки ЗМКБ «Прогресс» и производства «Мотор Сич» «Д-436 ТП», являющийся на сегодня самым прогрессивным в своем роде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *