В день Крещения Господнего запорожцы массово искупались в Днепре
Церковные службы на Днепре проходили с самого раннего утра после ночных богослужений. Для желающих прикоснуться к Божьей благодати были установлены обогреваемые раздевалки, организовано дежурство медиков и спасателей. Горожанам раздавали горячий чай, желающие могли набрать уже заготовленную освященную воду. Впрочем, многие святили воду прямо из Днепра. Ее целебность в этот день мало кто подвергает сомнению.
Интересно, что с каждым годом на праздновании Крещения становится все больше молодежи. С одной стороны, зимнее купание, даже в плюсовую температуру, действительно под силу в основном молодым и крепким организмам, с другой – Крещение отличный повод проверить свою стойкость духа и физически осуществить намерение очиститься духовно. Люди приходили семьями, небольшими группами. Одиночки – это, как правило, традиционные крещенские купальщики, соблюдающие обряд на протяжении многих лет. Наиболее интересным праздник, как всегда, был для детей. Казачата из школы «Спас» заходили в воду организованно, грелись потом на спортивных мероприятиях.
Восьмилетний Женя пришел искупаться с мамой. На улице – три градуса тепла. Однако поскольку Днепр в этом месте слишком мелкий у берега, маленький купальщик сильно замерз еще до того, как дошел до глубины. Для первого раза достаточно. В следующем году Женя со сверстниками обязательно придет купаться снова.
Сергей окунается уже седьмой год подряд. «За все это время ни разу не болел. Купался в разных местах. Первый раз неподалеку отсюда. В этом году купаюсь сам. Друг, с которым собирался прийти, приболел».
Две подруги Екатерины для купания специально отпросились с работы. Одна из них никогда не купалась на Крещение и, чтобы попробовать, попросила помочь подругу, которая участвует в ритуале не первый год. «Обычно я купаюсь на Панском озере. Там удобные ступеньки и нет такого ветра. Здесь немного тесновато в раздевалках», – рассказала Екатерина.
Сотрудники ГСЧС дежурят на месте с самого утра. Некоторые из них успели искупаться на рассвете. Как рассказали «Правде» спасатели, в этом году ничего принципиально нового в организации мероприятия нет – как всегда, они будут дежурить до последнего купальщика. Спасатели поставили свою палатку на 60 мест с поддонами и обогревателями и намекнули, что город-
ским властям можно было бы увеличить количество раздевалок, чтобы не создавались очереди.
Между прочим, запорожский градоначальник Александр Син, обычно купающийся на Центральном пляже с горожанами, в этом году был менее публичным. Как сообщили в пресс-службе мэрии, Александр Ченсанович омылся водой Днепра еще в шесть утра на Правобережном пляже, таким образом, не потратив на празднование Крещения ни единой минуты рабочего времени. Впрочем, говорили и о возможных провокациях в отношении мэра, из-за чего и было принято такое решение.
Не обошлось без угроз и в адрес архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки. Некто Андрей Авдеенко, причисляющий себя к академикам и адмиралам одновременно, пообещал устроить провокацию прямо во время службы. Однако в канун праздника заявил, что вынужден спешно покинуть Запорожье. Обошлось без эксцессов. Праздник Богоявления прошел в дружелюбной и радостной атмосфере, завершившись проповедью владыки.
– Сегодняшний день мы называем Богоявлением. В чем проявляется явление Бога в этот мир? Сам Христос сходит в воды священной реки Иордан и является Дух Святой в виде голубя. Отец Небесный провозглашает: «Се есть Сын Мой возлюбленный». После крещения Иисус выходит на берег и проповедует народу. О чем он говорит? Фактически Христос дает нам всего лишь одну заповедь – любите Бога, и не меньшая сей заповеди – любите ближнего своего. Что происходит сейчас в нашем обществе, почему проливается кровь? Мы объединяемся вокруг политических и экономических интересов, но только не вокруг Христа и его заповедей о любви. Откройте свое сердце навстречу Богу, уберите из него всякую ненависть и пустите в него любовь. Ее результатом будет мир на нашей земле, сострадание, понимание и милосердие, – благословил владыка Лука всех пришедших на службу.