Стратегия безопасности
О безопасности жизни
Бездомные животные. Городские власти уже задекларировали намерение в ближайшее время заняться решением этой проблемы. Потребители поддерживают начинания нового мэра и предлагают рассмотреть воп-рос с животными (собаками) комплексно.
Собака – друг человека. Но четвероногий дружок без должного воспитания запросто может стать врагом. Ежегодно в нашем городе происходят жуткие истории с нападением домашних собак на человека. И, как правило, в схватке с людьми выигрывают животные. И хорошо, если повезет отделаться только испугом или укусом – бывают ведь последствия и трагичнее. Так почему же бойцовские собаки разгуливают хоть и в присутствии хозяев, но без намордников? Ведь в нашей стране есть Кодекс Украины об административных правонарушениях. А в нем есть статья 154 «О правилах содержания собак и кошек», в которой говорится, что привод в общественные места, а также выгул собак без поводка и намордника (кроме собак с регистрационными свидетельствами, в которых сделана специальная отметка) или в не отведенных для этого местах влечет за собой предупреждение или наложение штрафа. Денежная санкция для граждан – от одного до трех необлагаемых минимумов.
Вот только еще один нюанс – скажите, где в нашем городе есть площадки для выгула собак? Понятно, что животному нужно где-то гулять, но почему эти прогулки осуществляются в парках, скверах, школьных дворах? Возьмем, к примеру, площадь Ленина. Вечером после работы горожане выходят на прогулку, подышать свежим воздухом. Выходят семьями, с детьми. Но тут же прогуливаются и владельцы породистых и зачастую злобных собак. Родителям и детям только и остается, что стараться не попасться на глаза овчаркам, московским сторожевым, ротвейлерам, догам и другим бойцовским собакам. Почему бы нашей доблестной милиции в этом случае не вспомнить о Кодексе и своей обязанности охранять покой граждан? Что стоит поставить стражей порядка в местах незаконного выгула собак? За несколько рейдов можно собрать сумму, достаточную для стерилизации животных. К тому же эта акция будет иметь и воспитательное значение, она приучит владельцев четвероногих к порядку.
Справка
С 1 января 2010 года необлагаемый налогом минимум доходов граждан для уголовного права в части квалификации преступлений составляет 434,5 гривны.
Их нравы
В Европе, независимо от размера и возраста животного, владельцы всех видов сторожевых и бойцовских собак обязаны выводить своих питомцев на лестничные площадки, во двор и на улицу на коротких поводках и в намордниках. Прогулки собак и их выгул с целью оправления естественных надобностей разрешается на территории, отведенной для этой цели муниципалитетом, и при обязательном наличии у владельцев средств уборки: пакета для нечистот и совка. Запрещено появляться с собакой в магазинах, столовых, школах, садах, парках, скверах, на стадионах, пляжах, спортивных и детских площадках, рынках. За порядком, как правило, следит полицейский. За нарушение собаку забирают в приют, а хозяин оплачивает штраф или его отправляют на общественные работы.
О безопасности тепловой энергии
В Запорожье, по инициативе мэра, состоялись слушания о тарифах на тепловую энергию. Идея хорошая, но ее исполнение желает лучшего. Проблемы тарифов рассматривали однобоко. Наверное, потому, что присутствующие уважаемые участники слушаний очень далеки от энергетики.
Система теплоснабжения города состоит из котельных, в которых вырабатывается тепло, и тепловых сетей, по которым тепло подается потребителям. Участники слушаний много времени посвятили расчетам доходов и расходов тепловиков, и особенно затрат на заработную плату. В конце концов было принято решение о создании комиссии по зарплате теплоэнергетиков. Хотелось бы обратить внимание высокой комиссии на некоторые особенности работы котельных. Производство тепловой энергии – пожаро-взрывоопасное. Работа диспетчера районной котельной по сложности не уступает работе диспетчера любой другой энергогенерирующей станции. Но значительно уступает по оплате труда. А ведь от качества работы обслуживающего персонала зависит наша с вами безопасность. История насчитывает массу примеров, когда аварии происходили по вине человека. Мы можем продолжать оплачивать работу обслуживающего персонала котельной на уровне уборщицы ЖЭКа. Но насколько от этого повысится безопасность объекта?
Потребители предлагают: объявить конкурс по разработке концепции развития городских тепловых сетей, утвердить концепцию, а потом вернуться к рассмотрению тарифов.
О безопасности пешеходов
Периодически в наш город приход зима, а с ней иногда снег, а иногда гололед. В травмпунктах увеличивается число традиционных зимних обращений: шел по улице, поскользнулся, упал, очнулся – гипс! Городское хозяйство отзывается на гололедные явления: дворники посыпают отсевом тротуары. Однако то ли отсева маловато, то ли дворников. Узенькую дорожку на отдельных участках проспекта Ленина муниципальные власти еще кое-как осиливают. А вот на прилегающих улицах и переулках, а также микрорайонах – ни дворников, ни власти.
Еще одна проблема нашего города – ступеньки и крылечки. Мало того, что многие ступени по высоте не соответствуют стандартам, они еще и облицованы природным камнем, керамогранитом или керамической плиткой. Удержать равновесие на такой облицовке сложно и безо всякого гололеда. И очень тяжело, а иногда вообще невозможно преодолеть эти ступеньки людям с ограниченными физическими возможностями, мамам с колясками или маленькими детками. Хотя строительные нормы предписывают использовать при отделке ступенек и крылечек материалы с определенным коэффициентом шероховатости, которые обеспечивают сцепление с обувью и не позволяют скользить. Но кто их соблюдает? Даже если плитка подобрана правильно, то она нуждается в постоянном специальном уходе. Зимой владелец должен исправно использовать противогололедные средства. Поскольку они не дешевые, а жизнь наша оценивается в копейку, владельцы ступенек чихать хотели на это ухаживание за крыльцом. И, кстати, если на ступенях плитка, которую можно использовать только внутри помещения, то никакие противогололедные средства ей не помогут. Разве что только кувалда.
Возникает вопрос: а кто виноват в том, что положена неправильная плитка? Все проекты и материалы, которые будут использоваться, согласовываются с управлением архитектуры, архнадзором. Может быть, они согласовали правильную плитку, но предприниматель удешевил проект и положил неправильную плитку? Что делать?
Потребители предлагают мэрии провести акцию «Скользкий тротуар»: открыть приемную по приему электронных писем с жалобами на скользкие и грязные тротуары, а потом обобщить информацию и навести порядок, обязать привести в соответствие с требованиями опасные ступени, крылечки.
Справка
Владелец, будь то учреждение или частное лицо, несет ответственность за полученную пешеходом травму – пострадавший имеет право подать на него в суд и получить компенсацию за физические и моральные страдания.
О безопасности на дорогах
ООН объявила ближайшие 10 лет «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». Предполагается, что выполненные в рамках программы мероприятия смогут спасти до 5 миллионов жизней и предотвратить 50 миллионов травм. В июле 2010 года Еврокомиссия опубликовала план программы на 2011-2020 годы, а компетентные организации и региональные регулирующие органы стран-членов ЕС вскоре представят план действий, который, по их мнению, является необходимым для программы. В рамках программы Германия ввела обязательную «сменную обувь» для автомобилей. С 4 декабря 2010 года использование летних шин во время зимнего сезона запрещено законодательством. Нарушителю грозит штраф или запрещение перемещаться по дорогам. Использование летних шин во время зимнего сезона запрещено также законодательствами Австрии, государств Бенилюкса, Финляндии, Швеции, Эстонии, Литвы, Латвии, Хорватии, Боснии и Герцеговины.
Вероятно, следуя рекомендациям ООН, Украина также вводит запрет на использование летних шин во время зимнего сезона. Почему именно шины? Специалисты считают, что правильные шины, соответствующие состоянию дороги, повышают безопасность транспортного средства. Убежденность в безопасности шин помогает водителю более уверенно вести себя за рулем. По мнению специалистов, управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, сравнимо с эксплуатацией авто с неисправными тормозной или рулевой системами. Это обусловлено тем, что коэффициент сцепления с дорогой у летних шин зимой значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь, что, в свою очередь, повышает вероятность ДТП.
Наше, пока еще мягкое к водителям, законодательство позволяет ездить зимой на «лысых» скатах. Автомобилисты не думают, что использование шин не по сезону – просто преступно. Они не дорожат своей жизнью и ставят под угрозу жизнь других участников движения.
Предложение: если ваш достаток выше среднего и у вас есть старые зимние шины, не складируйте их в углу гаража. У вас наверняка есть знакомые, у которых нет средств на замену шин. Отдайте старые, но еще годные колеса тем, кто в этом нуждается. А от лежания в углу лучше они не станут: резина стареет. А так, кто знает – может быть, и жизнь чью-то спасете. Если же вам нечего отдать ближнему, поделитесь хотя бы знаниями. Наш Клуб потребителей с удовольствием станет посредником. Пишите!