Победители «Запорожской синерамы» получили награды

 

Подобный шаг зрители приняли весьма радушно, посему в этом году эксперимент повторился. Хотя развернувшееся на прошлой неделе действо экспериментом уже и не назовешь: собственная эксклюзивная кинопремия, жюри из киевских деятелей синематографа, золотая дорожка, в конце концов.
Главный смотр работ прошел в ночь с четверга на пятницу и, соответственно, назывался «Ночь украинского кино». Согласимся, что время для посещения кинотеатра не самое удобное: с утра на работу да учебу. Но кто хотел, тот пришел. И таковых оказалось не так уж и мало, если исходить из выше­указанных обстоятельств. На суд жюри, в состав которого вошли такие именитые люди, как Нина Ильина, Николай Засеев-Руденко, Владимир Талашко, вынесли около 30 короткометражных роликов и фильмов из Запорожья, Киева и Харькова.
Мы, конечно же, могли обтекаемо написать, что одни работы были сильнее, другие – слабее, но после увиденного поступить подобным образом совесть не позволяет. Ибо наши глаза лицезрели такое, что в голове здравомыслящего человека просто не укладывается. К примеру, работа Андрея Фатьянова «Наташа и Максим» лишила нас сна на пару ночей. Вкратце: в «фильме» речь идет о паре молодых влюбленных. Все у них хорошо, они мило гуляют по берегу Днепра, заходят в кафе и заказывают минеральную воду. Однако Наташа является ни много ни мало мисс мира, что влечет за собой печальные последствия. Некоему турецкому шейху, который от скуки только и делает что курит кальян да взвешивает кокаин на весах, вдруг на глаза попадается журнал, где на обложке представлена наша героиня. И воспылал он к ней любовью сильной. Зрителям об этом говорит следующая сцена – фантазия хана: девушка танцует танец живота на зеленых банкнотах. И вызывает он к себе молодчиков в кожаных куртках с огнестрельным оружием наперевес, мол, доставьте мне эту красавицу. Далее действо переносится в Запорожье, где начинаются похищения, погони, в общем, безудержный экшен. На моменте, когда главный положительный герой, чтобы спасти свою королеву, угоняет красную «девятку», автору этих строк очень захотелось, чтобы это безумие закончилось перекуром. Сказано – сделано, однако по возвращении в зал оказалось, что до титров еще целых пять минут! В общем, чтобы не нагонять на читателя тоску дальнейшим пересказом этой ереси, заметим, что иногда снятое видео после окончательного монтажа должно тут же отправиться в корзину либо навсегда покоиться на жестком диске. Наше возмущение оттого больше, что не было в «Наташе и Максиме» ни актерской игры, ни приятно «смотрибельной» операторской работы, ни, естественно, вменяемого сценария.
Или вот короткометражка «Туннель» Пет­ра Сургаева. Фильм-дебют о совершенных ошибках и их последствиях. Но на экране было не все так просто, как в предыдущем предложении. Итак, в лесу играют мальчик и девочка лет 10. Вдруг девчушка находит куклу, и ее внимание переключается на игрушку. Парнишке это не понравилось, и пластмассовая барби с его легкой руки отправляется прямо в речку. Дети ссорятся и расходятся в разные стороны. В том же лесу мальчик находит некий туннель и, как любой любопытный ребенок, проникает внутрь. Однако в следующем кадре из черного пролета появляется небритый мужик в футболке по пузо да еще с татуировкой на полплеча. И тут зритель, в лице все того же автора, так и хочет вскричать: «Его что, на 30 лет в ночном клубе заперли?!». Далее события развивались не менее запутанно и абстрактно… В общем, вроде и идея хороша, но ее реализация заставляет руку неоднократно чесать затылок, причем не только собственный, но и соседа, мол, что это было? Посему обращаемся к упомянутым «режиссерам»: понимаем, что художника может каждый обидеть, но если взяли на себя ответственность расширить домашний круг зрителей до городского, то вместе с медом в виде оваций, пустых комплиментов и наград получайте и деготь в виде критики.
Но, конечно, нельзя сказать, что все представленные работы вызывали негативные эмоции. Были и клипы нашего запорожца Алексея Шлыкова, творческий и технический прогресс которого наблюдается в каждом последующем его творении. По нашему скромному мнению, парень уже как пару лет перерос уровень Запорожья. Также были интересны выпускные работы киевлян, которые представили действительно короткометражное игровое кино. Хотя и в этих фильмах было не все гладко: где актеры сфальшивили, где сценарий невнятно прописан, где действо просто зависало в воздухе. Однако можно с уверенностью сказать, что эти режиссеры – на верном пути.

Список победителей
Лучшая мужская роль – Юрий Кулинич, «Алло»;
лучшая женская роль – Ольга Гончар, «Дама с горностаем»;
лучшая роль второго плана – Иванна Бжезинская, «Дели на двоих»;
лучший актерский дебют – Анастасия Палко, «У каждого своя правда»;
лучшая операторская работа – Алексей Шлыков, «Уйду»;
лучшая режиссерская работа в жанре:
– игровое кино – Анастасия Кирий, «Дели на двоих»;
– документальное кино – Сергей Андриенко, «Храм путешественника»;
– духовное кино – Александр Овчаренко, «Я путь держу по твоему глаголу»;
– научно-популярное кино – Андрей Фатьянов, «Лев»;
– социальное кино – Александр Рудык, «Еще один день»;
– музыкальный клип – Алексей Шлыков, «Уйду»;
лучший сценарий – Анастасия Кирий, «Дели на двоих»;
лучшее музыкальное оформление – Антон Жадько («Алло»);
лучший монтаж – Алексей Шлыков, «Уйду».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *