На Днепре и Азовском море нарушаются правила судоходства
Сотрудники Государственной службы Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасности) совместно с чиновниками, правоохранителями и пограничниками проинспектировали 17 стоянок малых (маломерных) судов и 11 пунктов их базирования, провели 12 рейдов на Днепре и побережье Азовского моря, а также семь рейдовых проверок на водных объектах в г. Запорожье.
По результатам мероприятий проверяющие заявили о выявлении «значительного количества судоводителей, которые не имеют правоустанавливающих документов на плавсредства». Особое внимание проверяющих было приковано к курортной зоне, где в летний период работает большое количество прогулочных катеров. Укртрансбезопасность даже организовала патрулирование азовского побережья в районе Кирилловки.
Согласно выводам проверяющих, угрозу безопасности судоходства представляет и плавкран СПК-14/25, задействованный в строительстве мостов через Днепр в Запорожье. Кран имеет крен и в случае его опрокидывания фарватер будет перекрыт полностью. Эксплуатация данного крана также запрещена предписанием Нижне-Днепровского межрегионального территориального управления Укрречморинспекции. Контролирующие органы обращались в ОАО «Мостострой» с просьбой «принять меры», однако безрезультатно. Поэтому Укртрансбезопасность обратилась в Запорожскую местную прокуратуру № 2 с целью добиться передислокации плавкрана.
На р. Старый Днепр угрозу безопасности судоходства составляют два стальных каната, натянутые через весь фарватер от верхней левой (вниз по течению) русловой опоры «ригеля» до фундамента правой опоры строящегося моста. Габариты (ширина и высота) фарватера под канатами не указаны, что создает угрозу безопасности прогулочных и грузовых суден. Укртрансбезопасность также планирует обратиться к заказчику строительства — Службе автомобильных дорог в Запорожской области, а также обращение в государственное учреждение «Госгидрография».