Гаишникам разрешили выгонять уставших водителей из-за руля
Контроль на линии
Степень утомления гаишники измеряют на глаз, но уверяют, что о выкачивании денег из водителей речь не идет. Автовладельцев останавливают и проводят профилактическую беседу. «В первую очередь, наверное, это такой психологический ход, направленный на то, чтобы человек, который провел несколько часов за рулем, имел возможность отдохнуть, отвлечься, дать временную разгрузку глазам. Да и пассажиры, наверное, тоже могут снять какое-то психологическое напряжение. Ведь все видят, какой трафик на дорогах и сколько аварийных ситуаций возникает во время поездки», – отметил пресс-офицер УГАИ в Запорожской области Андрей Топчий.
Аварии на трассе Москва–Симферополь происходят с жуткой регулярностью. Без страшных сводок не проходит практически ни дня. Несколько недель назад на полной скорости вылетел в кювет и перевернулся рейсовый автобус «Донецк–Прага». Многие помнят страшную аварию, в которой разбились работники Мелитопольской налоговой инспекции, возвращавшиеся с футбольного турнира. Буквально на днях в течение одной ночи на трассе произошли сразу два трагических ДТП с участием российских туристов: в одном из них снова пострадал автобус, в другой – водители и пассажиры двух легковых автомобилей. Каждый день приносит все новые жертвы, говорят в ГАИ.
– Я понимаю ваших инспекторов, – соглашается с новыми правилами житель Омска Александр Крупп, направляющийся в Крым с семьей. – Едем достаточно долго. Последняя остановка была на таможне. А так все время за рулем. Кондиционер в машине есть, к счастью, да и жена водить умеет – меняемся с ней, поэтому не так утомительно. Но все равно находимся в постоянном напряжении. У вас на дорогах лихачат не меньше чем в России. Еще и трасса загружена, так что остановка на посту нас не раздражает – хоть разомнемся немного…
Счастливого пути
С такими, как Александр и его соотечественники, массово едущими на море, сотрудники ГАИ беседуют и разъясняют все нюансы дороги. Однако при этом обращают внимание и на самочувствие автолюбителей.
– В ходе общения оцениваем состояние водителя. Нет, не финансовое, Боже упаси, – физическое, конечно, – улыбается старший инспектор ДПС Роман Живокоренцев, несущий службу на стационарном посту в Васильевке. – Ведь видно же, если у человека глаза воспалены, сам он взмокший, замученный – какая дорога может быть?
По словам сотрудников ГАИ, пока случаи, когда водителей легковых автомобилей отстраняли от управления из-за усталости, не фиксировались. А вот с «рулевыми» автобусов такие разговоры были. К счастью, во всех подобных ситуациях у водителя был сменщик, поэтому за руль «пересаживали» его.
В то же время, как признаются сами правоохранители, разговоры с водителями автобусов отнимают немало нервных клеток. Все боятся отстать от графика, да и пассажиры часто подгоняют. Поэтому «бусменам», которых останавливают для проверки, в обязательном порядке проставляют штампы в путевых листах – чтобы они могли объяснить руководству причины опоздания. Помимо этого, каждый водитель проходит на посту краткий инструктаж относительно особенностей движения по загруженной трассе.
– Протестовать против этих нововведений автолюбителям не стоит. Как бы человек не спешил, пять минут для него роли не сыграют. Зато мы убедимся, что с водителем все в порядке. Да и в правилах дорожного движения четко сказано, что управлять транспортным средством в состоянии усталости категорически запрещено, – отмечает Андрей Топчий.
По словам инспекторов, такие проверки на дорогах продлятся минимум до начала сентября – пока не уменьшится поток отдыхающих. В ГАИ надеются, что благодаря этому количество аварий с тяжкими последствиями значительно уменьшится.