Кто выдавал разрешения на строительство опасных объектов в Запорожье?
В эпицентре опасности
Кто разрешил строительство рядом гипермаркета «Эпицентр», бензо- и газозаправочных станций? Одновременная концентрация людей и автомобилей здесь запредельная. А рядом «Ашан» и девятиэтажки через дорогу. Мы помним, как недавно выгорел супермаркет «Новая линия» в Хортицком районе Запорожья. Если бы в такой же близости от него, как в случае с «Эпицентром», располагалась АЗС, последствия пожара были бы трагичными. Оказались бы в таком случае виновные в тюрьме или перелетели бы в теплые края?
За линией закона
Т. н. «красные линии», согласно градостроительным нормам, регулируют границы размещения зданий и сооружений относительно улиц, земельных участков и др. Покерный клуб на пересечении пр. Ленина и ул. Украинской явно выходит за границы такой линии. СМИ обращали внимание на этот факт еще на стадии строительства. Однако журналистам не удалось даже узнать, кто владелец объекта. Повторяем свой вопрос власти: кто в данном случае выше закона?
Загадка ГОЭЛРО
Не один миллион гривен был выделен на ремонт аварийной части плотины Днепрогэса. Не единожды такие ремонты были проведены. Решена ли проблема или она станет вечным приработком подрядчиков и чиновников?
Аварийная приватизация
Еще в 1990-х годах ГАСК предписывал в срочном порядке укрепить здание Дома быта «Юбилейный». Сегодня коммерческая нагрузка на здание увеличилась в разы. В нем расположены десятки офисов, где нередко установлено массивное оборудование, снесены или изменены несущие конструкции. Вероятно, аварийное состояние здания, которому более 40 лет, сказалось на его оценочной стоимости уже во второй половине 2000-х годов и позволило коммерческой структуре приватизировать объект по «объективной» цене. Однако насколько безопасно это строение сегодня и не ограничились ли новые собственники косметическим ремонтом? Вопрос оставляем открытым.
Видишь суслика?
Котлован возле дома 65б на ул. 40 лет Победы в Южном микрорайоне уже неоднократно становился объектом журналистских материалов. Жильцы жалуются на то, что их дом проседает и трескается. Родители – на то, что их дети рискуют упасть в почти неогороженную яму, где, кстати, из подземных коммуникаций, вероятно к солнцу, тянется силовой кабель, искрящий во время дождя. Власть же уже не первый год продолжает гипнотизировать людей уверениями в том, что здесь ведется строительство. Но кто все-таки разрешает вывоз песка и работы на объекте?
Из искры возгорится
Правила охраны линий электропередач, утвержденные Постановлением КМУ №135 от 29.01.1996, запрещают складирование материалов, провоз крупногабаритных грузов, погрузочно-разгрузочные работы и многое другое в охраняемых зонах под ЛЭП и на прилегающей к ним территории. Промлощадка ТД «Виктор» на ул. Магистральной, у поворота на аэропорт, как минимум представляет собой пожароопасный склад лесоматериалов под высоковольтными проводами близ многоквартирного дома.
Под откос
АЗС на ул. Чаривной построена непосредственно у железнодорожного полотна, как и еще ряд людных объектов – кафе и т. п. Хочется узнать не только, кто из должностных лиц разрешал строительство этого объекта, но и позицию руководства Приднепровской железной дороги.
Маленький Шанхай
Надо понимать, железная дорога целенаправленно предоставляет принадлежащую ей полосу земли вдоль путей коммерсантам. Еще один пример этого – продолжающееся расширение вещевого рынка Анголенко вдоль ж/д полотна. То, что тысячи посетителей рынка ежедневно пересекают рельсы и переходы, под высоковольтным напряжением, избегая жертв, можно расценивать как чудо.
Мостовая кость в горле
Наверное, уже назрела необходимость определиться с транспортной развязкой в связи со строительством мостов. Увеличение потока транспорта нужно учитывать при работе пляжной зоны, куда запорожцы, в т. ч. школьники, массово потянутся в теплые месяцы и во время летних каникул. Уже сегодня нужны дополнительные мостовые переходы к пляжам и зоне отдыха. Или будем решать проблемы по мере их поступления?
Можем, если захотим?
Не хочется ограничиваться исключительно критикой и поиском проблем. Возможно, мы нашли в Запорожье и положительный пример решения описанной проблемы. Бывшее здание банка «Монолит» в начале 1990-х годов было аварийным и подлежащим сносу. Однако новый собственник не только его укрепил и отремонтировал, но и превратил в архитектурную жемчужинку города. Или мы знаем не все?
Надеемся на то, что чиновники не ограничатся дежурной отпиской, а подробно и исчерпывающе изучат ситуацию вокруг каждого зафиксированного нами опасного объекта. А уж мы не замедлим рассказать горожанам о том, как власть печется об их безопасности.