Запорожский облсовет потратит 3,6 миллиона на перевозки депутатов
Последние несколько лет в годовом плане закупок Запорожского облсовета (далее – ЗОС) самой «жирной» графой бюджета остается «перевозка пассажиров наземным транспортом вне расписания». Неукоснительно соблюдается и другая традиция – услуги облсовету предоставляет исключительно коммунальное предприятие этого же ЗОС «Автохозяйство».
В этом году в ожесточенной борьбе «Автохозяйство» обошло криворожскую «Автобазу №1» и днепропетровскую «Спецавтобазу», причем последнюю «всего» на 50 тысяч гривен (1,5%). Технические условия тендера более чем серьезные: участвующие должны быть готовы предоставить для поездок по области, Украине и за границу (!) не менее девяти автомобилей даже не бизнес, а представительского класса, один – эконом-класса и микроавтобус, все не старше 2000 года. На сайте КП «Автохозяйство» (зарегистрированного для розничной торговли автозапчастями) 11 автомобилей не насчитать, разве что они не попали в фотоальбом, а остались припрятанными в закромах. И дело вовсе не в том, что запорожское коммунальное предприятие не может похвастаться элитными авто. Даже Киевская городская госадминистрация, самая богатая после Кабмина и парламента структура, в этом году рапортует об уменьшении количества используемых машин, «которые еще и по возрасту нельзя считать элитными», и кризисной экономии, коснувшейся всех.
Попытки выяснить от самого КП «Автохозяйство», каким же образом исчислялась стоимость услуги в три с лишним миллиона, успехом не увенчались. Сперва там открестились от Запорожского облсовета, потом полторы недели игнорировали запрос, сославшись на помарку в дате, а в итоге, опять-таки после длительной паузы, вообще заявили, что они-де никаких услуг облсовету по аренде автомобилей не предоставляют. Под ответом стоит имя директора предприятия Вячеслава Трегубова, что делает объяснение этой чичиковской деятельности еще более затруднительным.
Мартовское постановление Кабмина «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» устанавливает прекращение множества приятных финансовых бонусов для чиновников, как то оплата чартерных рейсов, пользование служебными дачами и авто, покупка костюмов и безлимитная мобильная связь, а пункт 5 Дополнения к постановлению указывает на обязательство до минимума сократить количество легковых автомобилей для обслуживания. Но в сметах облсовета тенденция по экономии прослеживается неясно: в 2014 году услуги обошлись в 2,7 миллиона, в 2013 – в 2,8 миллиона. Необходимо отметить и то, что 3,6 миллиона были озвучены еще до повального роста цен, курса доллара, повышения стоимости бензина и топлива, так что последнее не может служить объяснением весьма завышенной цифре.
Любопытно, но наши богатые области-соседи ведут себя в этом плане на порядок скромнее. Например, в Днепропетровском облсовете перевозки депутатов обойдутся в 1,75 миллиона гривен, в Харьковском – всего в 846 тысяч. Депутаты Херсонского облсовета наездят на 653 тысячи гривен, а вот облсовет самой крупной географически области Украины, Одесской, и вовсе не объявлял торгов на перевозки. Удивительно, но суммарно депутаты этих четырех областей обойдутся бюджету в 3,25 миллиона гривен, тогда как одни только запорожские избранники откатают на 350 тысяч больше.
В ответе на наш запрос начальник управления по материально-техническому обеспечению Запорожского облсовета Денис Дьяченко посчитал, что сравнение с другими областями лишено объективности из-за разных условий тендеров. Позволим себе согласиться с очевидной сентенцией, но в то же время заметим, что перечень технических требований составляют именно в ответственном комитете областного совета, где в Харькове 10 автомобилей «с количеством мест для сидения 4/6», в Запорожье – 11, из которых «девять – представительского класса».
Пусть наши депутаты и не так обласканы льготами, как нардепы, но и не забыты. А вот Закон Украины «О статусе депутатов местных советов», помимо права на бесплатный проезд на железнодорожном, водном, автомобильном и любых видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), говорит также, что депутат, в частности, областного совета должен руководствоваться, в первую очередь, общегосударственными интересами и интересами своей области и избирателей.