Вспоминаем хозяйственную деятельность Александра Сина

Вспоминая пятилетнее пребывание Александра Сина в должности мэра, нельзя не заметить, что яркие политические события, в центре которых наш градоначальник оказывался, наверное, чаще, чем ему хотелось бы, несколько затмили собой прямые обязанности городского головы. Как Син ремонтировал дороги, чинил крыши и вообще распоряжался достоянием громады? Давайте вспомним, чем именно больше всего запомнился горожанам действующий мэр как хозяйственник?
01
В первый же свой мэрский год Александр Син существенно сократил аппарат горсовета (на 15%), уменьшил количество заместителей с восьми до пяти. Финансовый выхлоп от этих «чисток» – экономия для казны около 9 миллионов гривен ежегодно. Впрочем, запорожцы вряд ли запомнили эту цифру. В памяти народной сохранился сам факт сокращения чиновников – в первую очередь высокопоставленных (замов), что людям, признаемся, нравится.
Мэр сразу взял быка за рога и относительно нашего главного недостроя – мостов, которые Син «отдал Киеву» (передал на баланс «Укравтодора»). Тогда, в 2011 году, это добавило горожанам оптимизма. Нам казалось, что мосты все-таки будут по-строены. Об этом говорил и сам мэр. Но хотя до этого дело не дошло до сих пор, передача «стройки века» дорожному ведомству сняла нагрузку на наш бюджет, а главное – положила конец многолетнему «дерибану» на местах денег, выделяемых на мосты (их, может быть, кто-то «распиливает» и сейчас, но теперь это проблема Киева).
Не остались незамеченными запорожцами различные дорожные работы и облагораживание территорий, к чему Александр Син питает явную слабость. Самые масштабные проекты – реконструкция парков Победы и Трудовой славы, площади Тараса Шевченко (собственно, с присвоением ей имени Кобзаря), проспекта Ленина в районе автовокзала, где были уложены бесшумные рельсы, заменены контактные сети, отремонтирована пешеходная зона. 05
Да и вообще в актив действующего мэра можно занести ремонт всех проблемных трамвайных переездов.
02
Наконец, главное, чем (по нашим представлениям) запомнился городской голова запорожцам, – преобразование жилищно-коммунального хозяйства. Кому из горожан, например, не пришлась по нраву идея предоставлять пятипроцентную скидку на коммунальные услуги добросовестным плательщикам? Первое время после введения этой льготы, в последний день каждого месяца, возле касс можно было наблюдать очереди. Это люди, которые привыкли все делать в последний момент, спешили «заплатить до двенадцати» квартплату, чтобы не лишиться скидки. В результате и финансовая дисциплина повысилась, и потребители остались довольны. К сожалению, по целому ряду причин от этого действительно востребованного и эффективного нововведения пришлось отказаться. Но воспоминание о нем осталось, несомненно, ярким.
06
Кстати, об очередях. Именно команда Сина расширила сеть пунктов приема коммунальных платежей настолько, что заплатить «за квартиру» стало возможным едва ли не на каждом углу в городе. В эту сеть также вошли многие банки, получившие доступ к базе данных по-требителей, что сделало возможным оплату «коммуналки» через онлайн-банкинг. И все это также стало реальным благодаря инициативам мэра – объединению ПРЭЖО в КП «Основание», открытие единого call-центра 15-80. Да, не все работает и не все работает гладко. И call-центром не всегда довольны люди, и работой коммунальщиков, и зачастую просто возмутительны отчеты последних о якобы проделанной работе. Но ведь не одни лишь недостатки характеризуют состояние городского ЖКХ, и все-таки удобства для горожан в этой сфере за минувшие пять лет, согласитесь, стало больше.
Ну а из того, что мы наблюдаем сегодня, войти в историю могут начавшиеся комплексные ремонты дворов, о которых уже, наверное, забыло даже старшее поколение горожан, резкое увеличения объемов капитального ремонта жилого фонда и разработанная Программа строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры в 2015-2019 годах более чем на 5 миллиардов гривен.
04

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *