Запорожская власть считает, что стоимость строительства мостов через Днепр можно уменьшить
«Для этого вошедшим в группу специалистам – экономистам, финансистам, строителям – пришлось провести тщательный мониторинг рынка и изучить существующие на нем цены», – сообщила в ходе пресс-конференции в запорожской мэрии депутат горсовета Елена Бондаренко.
По ряду позиций строительной сметы мостового перехода эксперты уже в первые дни своей работы выявили существенные расхождения в ценах: оптимальных рыночных и тех, по которым обслуживает строительство его генподрядчик ПАО «Мостобуд». Расхождения, естественно, не в пользу экономии бюджетных средств. Так, например, бензин марки А-76, если его закупят согласно предложению мостостроителей, обойдется нашей «стройке века» в 9,80 гривны за один литр. Рабочая группа по осуществлению финансового контроля за ходом строительства автотранспортной магистрали через Днепр нашла «горючку» дешевле – по 9,05 за литр. И вот так еще по 14 позициям сметы – дизтопливу, сборным железобетонным балкам, монолитному бетону, анкерным блокам, арматуре, металлопрокату и оборудованию. Эти пункты по ценам поставок, которые предлагает «Мостобуд», могут опустошить бюджет стройки на сумму более 43 миллионов гривен. Те же материалы и в тех же объемах, согласно выводам участников рабочей группы, возможно закупить и за почти на 3 миллиона гривен меньшую сумму. «На основании проведенных проверок мы внесли свои рекомендации «Мостобуду» по изменению стоимости закупаемых материалов и увеличению в связи с этим объемов работ. Пока ответа на наш запрос мы не получили», – сообщил вчера на пресс-конференции городской голова Александр Син, который и подписал распоряжение о создании вышеупомянутой рабочей группы.
Зато в отличие от мэра Запорожья письмо от руководства ПАО «Мостобуд» уже получил… Президент Украины. Председатель правления акционерного общества Юрий Цыганок на первые итоги работы запорожской группы отреагировал оперативно и своеобразно – пожаловался главе государства. Мол, эта самая группа своей работой срывает сроки выполнения работ по строительству автомагистрали через Днепр. И вообще, не местных властей это дело – контролировать расходование бюджетных средств, для этого и КРУ есть. А дабы и впредь неповадно было, руководитель ПАО «Мостобуд» попросил, чтобы законность действий запорожской власти проверили правоохранительные органы. Реакция Президента на это обращение еще неизвестна, но ожидается с большим интересом – ведь Виктор Федорович лично задекларировал перед своими подчиненными задачу жестко контролировать расходование бюджетных средств. Как минимум одного такого подчиненного письмо Юрия Цыганка уже неприятно удивило. «Такие заявления о том, что мы не имеем права контролировать расходование средств, не могут не удивлять. Заказчиком работ по строительству мостов является Запорожский городской совет, а значит, я, как, собственно, и любой житель Запорожья, имею право проверить, куда идут деньги. Подчеркиваю, мы имеем право принимать работы, конкретные их объемы и согласовывать цены. Это наше право и мы будем это делать», – заявил мэр Запорожья Александр Син.
От прямых обвинений по поводу неэффективного расходования бюджетных средств мэр Запорожья воздержался: «Рабочая группа просто предлагает свое видение проблемы и пути ее решения, оснований же для обращения в правоохранительные органы у нас нет». Но решительного настроя запорожской власти это не убавляет. «Если мы найдем компании, у которых можно закупать стройматериалы дешевле, то «Мостобуд» должен будет принять эти условия. В противном случае мы просто не подпишем генподрядчику форму выполненных работ», – сообщил запорожским журналистам Александр Син.