Сервис на высшем уровне?
17 мая 2011 г. в сервисный центр «Рома» поступило обращение с поломкой негарантийного ноутбука. По словам инженера, сгорела видеокарта. Сроки ремонта указали не больше месяца, а точнее 2-3 недели. Но в результате вернули его владельцу на следующий год – 13 марта 2012. Притом, с некачественным ремонтом.
С августа «заносчивый» владелец техники начал узнавать о состоянии ремонта, на что получал ответ: ожидаем зап-частей, через месяц будет готов. И так до января 2012 года. С 16 января 2012 г. визиты с напоминаниями и возмущениями стали еженедельными, а работники сервиса начали кормить новыми обещаниями, сократив срок «перезвоните» от следующего месяца до следующей недели. Инженер действительно каждую неделю отвечал, что у него не получается сделать ноутбук, но он старается и делает все возможное для этого. При этом терпеливый хозяин ноутбука уже хотел забрать неготовое изделие, но его не отдавали, а лишь просили еще немножко подождать.
В пункте 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» сказано: «Потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работ (оказания услуг) и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу настолько медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным». Но законы, видимо, писаны не для всех – ноутбук никто не собирался возвращать и ремонтировать в указанные сроки, как, впрочем, и возмещать понесенные длительным отсутствием техники убытки.
6 марта, после очередного обещания, была написана жалоба в управление защиты прав потребителей на нерадивых сервис-работников. На нее даже пришел ответ, только не от управления, а от работника «Рома-сервис», следующего содержания: «Сроки ремонта зависят от периодичности проявления дефекта и от поставки
запчастей». На то, что дефект был сразу выявлен, о чем указано в квитанции, выданной «Ромой», наверное, стоило бы закрыть глаза, но, видимо, и запчасти везли с Петропавловска на собаках. В ином случае даже с задержками поставок в Киев на пару месяцев можно было бы не один раз починить поломку либо признаться в своей несостоятельности.
12 марта 2012 года наконец-то пришло СМС о том, что ноутбук готов. Якобы приведя в порядок барахлившую когда-то видеокарту, работники сервиса сказали, что теперь не работают две клавиши. Но, несмотря на «задержку» и сделанный дефект, за ремонт взяли 1000 грн., без всякого намека на возмещения убытков, хотя ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорится: «В случае если исполнитель не может выполнить (просрочивает выполнение) работу (предоставление услуги) согласно договору, за каждый день (каждый час, если продолжительность выполнения определена в часах) просрочки потребителю уплачивается пеня в размере трех процентов стоимости работы (услуги), если иное не предусмотрено законодательством. В случае если стоимость работы (услуги) не определена, исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере трех процентов общей стоимости заказа». С таким ремонтом и такими сроками при выполнении закона при изначально вписанной сумме можно было еще один ноутбук купить! Но работники сервиса не знакомы с законами.
Выдали гарантию на три месяца. И в этот же день гарантия не помешала – она привела к ним снова, так как ноутбук стал издавать странные звуки. Оказывается, по словам инженера, что-то ненужное приклеилось к вентилятору на скотче. «Отклеивание» лишнего, однако, длительных результатов не дало…
С проблемой столкнулась Маловичко Юлия