Передел имущества общества автомотолюбителей УССР продолжается
Между тем только на уровне города речь идет об автошколах, стоянках, СТО, гаражных объединениях и другой многомиллионной материально-технической базе. Значительная часть имущества бывшего ДО «Автомотолюбитель», переименованного во времена независимости во Всеукраинский союз автомобилистов (ВСА), сегодня находится в руках частных фирм.
Все вокруг колхозное
Совсем недавно мы пытались привлечь внимание власти и правоохранителей к проблемам членов гаражного кооператива «Днепр» в Хортицком районе города, где лица, некогда приближенные к руководству еще советского общества автолюбителей, фактически развязали войну с владельцами гаражей за земельный участок. Похоже, наша попытка осталась тщетной, поскольку, как уже сказано, высокая цена вопроса оставляет людям мало шансов на справедливость.
Еще одним примером такого дерибана может служить конфликт между администрацией и некоторыми членами обслуживающего гаражного кооператива «Маяк-2» в Орджоникидзевском районе, на ул. Клары Цеткин. В минувшем году мы также дважды обращались к этой проблеме в своих публикациях. Мы не намерены вмешиваться в хозяйственные споры вокруг этого объединения автовладельцев. Вернуться к теме нас побудили отсутствие контроля над развитием ситуации со стороны власти и правоохранителей, их бездеятельность в вопросах, касающихся не только интересов отдельных граждан, но и имущества городской громады. В текущем году инициативная группа владельцев гаражей на ул. Клары Цеткин обратилась в прокуратуру Запорожской области и к городскому голове Запорожья Александру Сину с заявлениями о ряде возможных нарушений законодательству.
«Зависшая» земля
Напомним, что ОГК «Маяк-2» был создан 15 декабря 2006 года на базе капитальных боксов и инженерных сооружений ДТ «Автомотолюбитель УССР». 16 ноября 2007-го руководство кооператива обратилось в Запорожский городской совет с заявлением об оформлении договора аренды земельного участ-ка. Однако такой договор был заключен лишь 14 апреля 2010 года.
Авторы упомянутых заявлений отмечают, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона Украины «Об аренде земли» и
п. 29 самого договора арендатор имеет право приступать к использованию земельного участка после государственной регистрации договора аренды земли. Таким образом, ОГК «Маяк-2» вступил в права арендатора городской земли не ранее апреля 2010 года. Основания, на которых это юридическое лицо более трех лет использовало земельный участок, безусловно, нуждаются в правовой оценке. Хотя бы потому, что казна в этот период, возможно, недополучала арендную плату, земельный налог и т. п.
Правоохранителям же стоит к тому же разобраться с деятельностью лиц, которые в этот период взимали с автолюбителей плату за аренду, уверены составители заявлений. В этих же обращениях их авторы говорят о ряде несоответствий в документах, предоставленных, в частности, при заключении договора аренды в Центр государственного земельного кадастра для составления технической документации по землеустройству.
Среди прочего составители обращения указывают, что в материалах прокурорской проверки по жалобе на незаконные действия должностных лиц имеется подделанная копия протокола общего собрания гаражного кооператива от 10 февраля 2008 года. Материалы дела находятся в Орджоникидзевской районной прокуратуре – т. II, №529-03 и №106.49.11.
Температура кипения
– При ознакомлении с материалами дела я обнаружила поддельный протокол, в котором были дописаны более 15 фамилий, – рассказала «Правде» одна из инициаторов обращения Валентина Горбатенко. – Я сравнила фальшивку с настоящим протоколом, указав на признаки преступления сотруднику прокуратуры. Его реакция, снисходительная улыбка, молчание и последующее бездействие мне непонятны.
По словам заявителей, также разнятся протоколы еще нескольких собраний, розданные их участникам и предоставленные в прокуратуру. Казалось бы, это внутреннее дело объединения граждан. Однако, как уже было сказано, речь идет, во-первых, о земельном достоянии городской громады, во-вторых, об интересах ряда граждан, которые вот уже многие месяцы вынуждены обращаться в органы власти и к правоохранителям. Корень проблемы во многом заложен в оспариваемых решениях вышеуказанных собраний.
За время конфликта правоохранителям уже приходилось выезжать в эту «горячую точку» по вызовам, поступавшим в службу «102». Уже имели место случаи рукоприкладства между сторонами противостояния с нанесением телесных повреждений, зафиксированных судебно-медицинской экспертизой. Та же семья Горбатенко отстаивает свои интересы в судебном порядке, а ее гараж, на который наложен арест, уже неоднократно пытались продать. Однако хотелось бы, чтобы власть и правоохранители заняли более активную позицию в дерибане наследия ДО «Автомотолюбитель УССР». В целом это – как минимум, десятки гектаров земли городской громады и судьбы тысяч людей.
Близорукость в погонах
11 февраля 2012 года Орджоникидзевским РОВД возбуждено уголовное дело в соответствии с ч. 1 ст. 213 УК Украины («Нарушение порядка совершения операций с металлоломом») по факту незаконной деятельности на территории гаражного кооператива пункта приема металла. «Металлисты» занимают часть кооператива, оградившись от автовладельцев массивными воротами. Возможно, для их удобства с сентября минувшего года администрация ОГК перекрыла въезд в кооператив и выдала ключ от замка въездных ворот только «проверенным» членам.
Надеемся, что в отличие от всех остальных «эпизодов» затянувшегося противостояния, хотя бы в этом деле наконец-то появятся конкретные фигуранты. Особенно, если учесть, что кооператив расположен по соседству с автохозяйством ГУ МВД Украины в Запорожской области, а среди самих владельцев гаражей также имеются правоохранители или члены их семей. При этом выявить подпольный пункт приема металлолома среди них оказалось некому…