На строительстве мостов нашли нарушения
Сооружение автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 года, по плану должно было завершиться в 2009 году, однако сроки финансирования и выполнения работ срывались, из-за чего строительство затянулось. Графики работ на 2010 год – январь-сентябрь 2011 выполнены лишь на 65%.
«В 2010 году – январе-сентябре 2011 года было неэффективно потрачено 116,4 млн. гривен (более 30% от общего объема полученных финансовых ресурсов). В частности, генеральный подрядчик ОАО «Мостобуд» (Киев) в мае–августе 2011 года получило в качестве аванса 70 млн. гривен бюджетных средств на строительство автомагистрали. Однако в установленный законодательством 9-месячный срок указанные средства не были использованы, более того, в нарушение действующего законодательства не возвращены заказчику. Итак, фактически произошло беспроцентное кредитование коммерческой структуры», – говорится в сообщении пресс-службы Счетной палаты.
В результате для достройки объекта в сентябре-октябре 2011 года его передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины («Укравтодор»). Согласно новому плану, ввод моста в эксплуатацию должен состояться в декабре 2012 года.
В то же время, по данным коллегии Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 01.01.2012 составил лишь 34% от общего объема – работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не были начаты.
Как отмечают в пресс-службе, из-за затягивания строительства, отсутствия надлежащего контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств, проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза по сравнению с первоначальной (1,9 млрд. гривен) и в настоящее время составляет 5,2 млрд. гривен.
На строительство объекта начиная с 2004 года в целом использовано 1,4 млрд. гривен.