На окраине Мелитополя уже шесть лет существует «ничейный» участок автотрассы
Все потому, что этот участок, между прочим, межобластной дороги Днепропетровск–Мелитополь, никто в последние шесть лет не ремонтировал. Учитывая, что в день здесь проезжает около сотни рейсовых автобусов и маршруток, и это не считая грузовиков и легковых автомобилей, асфальт сходит на «нет» быстрее и лучше, чем шелуха с молодой картошки.
– С 80-х годов прошлого века дорогой занимался Мелитопольский райавтодор, – говорит председатель Семеновского сельсовета Андрей Ермоленко (именно на землях этого сельсовета и находится «проблемный» участок трассы). – Потом, когда заказывали новый проект на дорогу, проектировщики этот отрезок в зону ответственности района не включили. Лет шесть дорогу уже никто не ремонтирует. В райавтодоре говорят, что этот участок идет до знака «Мелитополь», значит, должен его обслуживать город Мелитополь.
Эту же позицию подтверждают и в Запорожском управлении Государственной службы автомобильных дорог Украины. В их спецдокументах каждая дорога расписана, что называется, «от и до», до квадратного метра асфальта, дорожного знака и характерных особенностей обочины. По словам (подтвержденным документально) зама начальника ведомства Михаила Прохорова, к зоне ответственности его службы участок дороги не относится, а значит расходовать средства на его ремонт – ни много ни мало, подсудное дело. Вместе с тем, чиновник заверил, что решается вопрос довольно просто: «Должно быть обращение мелитопольского горисполкома в Кабинет министров с целью принятия распоряжения о передаче части улицы на баланс управления Автодора. Для этого должны быть технические паспорта на дорогу, она должна быть в достаточно нормальном состоянии». По такой схеме, говорит Михаил Прохоров, накануне состоялась передача участков автотрасс в Бердянске, Токмаке и Молочанске.
В мелитопольской же мэрии заверяют: все необходимые документы для смены собственника дороги «ушли в Киев» еще три месяца назад. «Ждем ответа от Службы автомобильных дорог, должна комиссия приехать сюда, выполнить инвентаризацию совместно с нами, с представителями исполнительной власти города Мелитополя, и обменяться актами приема-передачи», – сообщил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Мелитопольского городского совета Андрей Чаппа.
Впрочем, сроки приезда комиссии – задача со многими неизвестными. Окончательное решение за Кабмином, который должен «выплеснуть» из своих недр соответствующее решение. На практике, поделились опытом в госслужбе автодорог, этот процесс занимает порядка шести-восьми месяцев. Плюс, если злосчастный участок дороги к Семеновке Запорожскому облавтодору таки передадут, не факт, что в нынешнем году на месте выбоин робко «проклюнется» асфальт. Традиции выделять дополнительные деньги на вновь образовавшийся у облавтодора «фронт работ» у правительственных чиновников нет. А ежели средства и найдут, глядишь, зима настала, и ремонтировать дороги – не сезон.