КП «Наше місто» не передает банкам информацию о субсидиях
Запорожские потребители, оплачивающие коммунальные услуги через интернет-банкинг и получающие субсидию, переплатили в текущем месяце за содержание дома из-за бухгалтерской недоработки.
Например, в сервисе «Приват24» сводная информация о состоянии лицевого счета от поставщиков коммунальных услуг — «Водоканала», «Теплосетей», «Умвельт» и «Основания» — отображалась в информационном-расчетном центре (ИРЦ), позволявшем сформировать общую квитанцию для оплаты перечисленных услуг одним платежом.
После недавней передачи многоквартирных коммунальных домов на обслуживание КП «Наше місто» информация о начислениях и оплатах за содержание дома в ИРЦ пропала. Точнее, в соответствующей графе указана нулевая задолженность. Оплачивать данную услугу теперь нужно отдельно, отыскав в используемом сервисе нужного получателя (в «Приват24» — это поисковой запрос «Наш город, КП», причем без указания города).
Из-за этого некоторые потребители не оплатили данную услугу. Те же, кто выяснил причину отсутствия в ИРЦ информации о начислениях и понял как оплатить содержание дома, как правило, поступили привычным образом – просто оплатив указанную сумму. Теперь же некоторые невнимательные получатели субсидии сравнили оплаченные суммы с суммами, которые указаны в бумажных счетах, принесенных почтальонами. Выяснилось, что в онлайн-сервисах субсидия не учтена.
В банки информация о коммунальных платежах и начислениях ежемесячно передается бухгалтериями предприятий посредством соответствующей базы данных. «Водоканал», «Теплосети» и «Умвельт» учитывают субсидию. Также ее учитывало «Основание». Бухгалтерия нового КП, очевидно, по какой-то причине передела банкам информация без учета субсидий, что и привело к переплатам.