Коммунальные войны

Увы, но эта шутка полностью отражает наши взаимоотношения с крышеобеспечивающими и теплоподающими. Согласитесь, всем хорошо, когда дом находится в более-менее удовлетворительном состоянии: кров над головой на нее же, родимую, не падает, трубы периодически латаются, придомовая территория кое-где убирается. И мы, как конечные потребители, хоть и скрепя сердцем, но данные услуги оплачиваем. Однако эта идиллия рушится, как только жилец пресыщается видимостью бурной деятельности и начинает требовать (причем на законных основаниях) выполнения коммунальных обязательств. Правда, как показывает практика, в таких случаях виновником всех бед становится сам жилец…

 

Заложником подобной ситуации с 2003 года стал запорожец Николай Шопин. Крыша дома №214 по проспекту Ленина за годы своей службы прохудилась и нуждалась в ремонте. Но, по словам нашего собеседника, кровельные работы были проведены спустя рукава: чердак «устлали» б/ушным шифером. На этом, как обычно, вся бурная деятельность и закончилась. Все бы ничего, да вот только в квартирах последних этажей, в том числе и в жилье Николая Алексеевича, воцарился холод. Занижение нормативной температуры теплоносителя, несвоевременные профилактические работы в системе отопления и вот такая вот «новая» крыша привели к тому, что в этих квартирах в зимнюю пору ртутный столбик едва достигает отметки 16 градусов. Из положения жильцы выходили каждый по-своему: одни выбрали ежегодный ремонт, вторые – бумажную борьбу с коммунальщиками. Несколько лет люди добивались от КП «ПРЭЖО №13» материальной помощи, чтобы вывезти с чердака «залежи». В конце концов экс-начальник пошел людям навстречу, и шифер вывезли. Однако Николай Алексеевич подмечает, что, как ни странно, после наведения порядка беспорядка стало только больше, а тепла от этого не прибавилось. Видя, что выполнения работ на должном уровне ему не добиться, в 2006 году мужчина сделал у себя в квартире ремонт, полагая, что ПРЭЖО возместит его затраты. Как гласит пункт №13 договора, заключенного между производственным ремонтно-эксплуатационным жилищным объединением и жильцом: «Исполнитель обязан своевременно проводить за собственный счет работы по устранению выявленных неисправностей, связанных с получением услуг, которые возникли по его вине». Составив смету, Шопин подал заявление в Орджоникидзевский суд. Всего на благоустройство ушло около 8,5 тысячи гривен (в 4,9 тысячи вылился ремонт квартиры с материалами и в 3,5 тысячи гривен обошлась замена малоэффективных деревянных окон на металлопластиковые). Судья дело рассмотрела, но в расчет пошли лишь материалы, и то без НДС. Как результат, на руки Николаю Алексеевичу было положено выплатить 615 гривен и 100 гривен компенсации за моральный ущерб. Естественно, истец таким результатом был не доволен и подал апелляцию, однако дойдя до Верховного суда, своего так и не добился.
 

Кто крайний?
В том же 2006 году в ПРЭЖО №13 все-таки нашли виновного в недостатке тепла. Им оказался сам Николай Алексеевич: «Комиссия ЖЭК-51 после обследования вашей квартиры установила, что вы без ведома ЖЭКа самостоятельно провели замену отопительной системы, которая и привела к снижению температуры». В свою очередь Шопин подобные обвинения отрицает.
Весной 2007 года жилец подал иск в суд на ПРЭЖО №13. В нем было указано: «Нормативная температура в квартире 18 градусов не выдерживается, поэтому считаю, что начисление платы за отопление в пределах исковой давности за период с мая 2004 года по март 2007 включительно в сумме 1181,40 безосновательной. Кроме того, считаю безосновательным начисление 159,50 гривен по техническому обеспечению, так как в марте 2006 года квартиру неоднократно заливали дожди из-за нарушений кровли дома. Ликвидация следов затопления работниками ДЕД-51 КП «ПРЭЖО №13» произошла лишь через 5 месяцев». Как вы понимаете, истцу отказали.
Обращения в управление жилищного хозяйства и концерн «Тепловые сети» также не имели никакого результата. От первой организации на заявление о некачественной подаче отопления пришел ответ от начальника управления Галины Охрименко, в котором говорится, что на данный момент чердак находится в удовлетворительном состоянии. Также указывается, что при замерах температуры воздуха в квартире заявителя в марте и октябре 2010 года установлено, что температура была +20 и +23 соответственно. Однако Николай Алексеевич резонно подмечает, что замеры куда логичнее проводить зимой…
Сейчас судебные препирательства продолжаются. В октябре этого года уже ПРЭЖО подало в суд на Шопина в связи с задолженностью по оплате за содержание дома и придомовой территории и коммунальных услуг. Конечно же, суд эти требования удовлетворил. «Но за что я должен платить?» – задается вопросом Николай Шопин (хотя, по сути, такой вопрос не сходит с уст практически всех запорожцев).

13
Кстати, о ПРЭЖО под вышеуказанным номером. При мониторинге прессы за последние несколько лет складывается впечатление, что «13» – действительно несчастливое число. В 2008 году неожиданно большие счета за отопление получили жильцы пяти домов, относящихся к ПРЭЖО №13. Газета «Индустриальное Запорожье» писала, что при начислении за 1 кв. м жилья в среднем 3 гривен 87 копеек им предложили заплатить по 7 гривен 68 копеек.
А проблемы дома №224, который в буквальном смысле дал трещину (об этом мы писали в №43 от 28 октября 2010 года), уже на протяжении нескольких лет неоднократно освещались нашими СМИ. Последняя ситуация, вызвавшая цепную реакцию публикаций и телесюжетов, – обвал штукатурки в одной из квартир. Напомним, что только чудом при этом инциденте не пострадала женщина. Однако в комментарии нашей газете начальник ПРЭЖО №13 Александр Рябко отметил, что работающие на месте специалисты «ничего серьезного не заметили». Получается, что коммунальные службы начинают что-то «замечать» только тогда, когда, взбунтовавшись, народ перестает платить.

Кто должник?
Именно таким вопросом задается Наталья С., проживающая по улице Социалистической, 14 (в народе этот дом называют просто – «аварийка»). Сейчас она судится с КП «ПРЭЖО №4». Суть дела – завышенная сумма долга. По мнению коммунальщиков, она составляет – 2448 гривен. Но при сверке с проплатами за пять месяцев 2010 года была обнаружена «неточность» на сумму 600 грн, а если учесть отсутствие услуг… Тем не менее 2 декабря этого года Наталья Яковлевна получила предупреждение, в котором говорится, что задолженность – уже свыше 10 тысяч гривен. Также в этом извещении предлагалось погасить сумму в трехдневный срок. В противном случае ПРЭЖО отключит жильцам электроэнергию и наложит штраф в размере 1360 гривен. К сожалению, ничего удивительного в этой ситуации нет, потому что с таким родом запугивания сталкивался каждый второй в нашем городе.
Стоит отметить, что условия проживания в данном доме далеки от комфортных. «Неприятный запах в подъезде, холод в квартире, плавающие в лужах крысы. А чтобы попасть в подвал, если надо заменить кран, то тебе приходится еще и за ключ платить, – рассказывает жительница. – С кого надо спрашивать выполнение своих обязанностей, кто должен отвечать за подобные условия жизни? Думаете, если оплатил не существующие услуги, то можешь жить спокойно? Нет, ты еще в суде должен доказать, что ты оплачиваешь, так как в бухгалтерии не видят твоих проплат. Где мы жить будем, когда дома устанут от такой «заботы» и начнут разваливаться? Пока в одностороннем порядке должниками будут считать тех, кто устал жить в грязных и вонючих подъездах, лучше не станет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *