Как захватить гаражный кооператив с помощью сварочного аппарата
По крайней мере, так склонны воспринимать свои конфликты с руководством кооперативов их рядовые члены. В частности, инициативная группа членов гаражного кооператива «Маяк-2», расположенного на ул. Клары Цеткин, по соседству с автохозяйством областного УМВД. Здесь ряд автовладельцев накануне Нового года обнаружил, что металлические ворота их гаражей… заварены. Таким нехитрым способом новый руководитель кооператива Владимир Дубенецкий принялся бороться с должниками за электроэнергию.
Энергетический вампир
Гаражный кооператив «Маяк» был создан в 1989 году. Земля для возведения гаражей была выделена сотрудникам ПО «Гамма», более известного как «77-й завод». В 2006 году «Маяк» был разбит на два кооператива – «Маяк» и «Маяк-2». Последний возник в результате выделения в отдельное предприятие около 200 гаражей. В конце прошлого года в «Маяке-2» сменилось руководство.
Не исключено, что на кадровые ротации повлияло расследование, проводившееся правоохранителями Орджоникидзевского района по подозрению в финансовых махинациях с коллективным имуществом. Так или иначе, но атмосфера в хозяйственной деятельности этого объединения остается напряженной. Например, на собрании членов кооператива двухмесячной давности был составлен список должников за электроэнергию, которые подлежат «репрессиям».
Однако не все из них пользуются этой самой электроэнергией. Кроме того, с ряда автовладельцев руководство кооператива и вовсе требует оплатить задолженность за срок от пяти до 10 лет. При этом сам кооператив «Маяк-2» юридически существует чуть более четырех лет – с 15 декабря 2006 года.
Но назревающий в кооперативе конфликт связан даже не с войной руководства против должников. Большинство последних готово погасить свою задолженность. Такие должники на собрании членов кооператива, состоявшемся 3 января текущего года, получили номер банковского расчетного счета и указание перечислить на него некий целевой взнос в сумме 3500 гривен.
– Клочок бумаги, на котором шариковой ручкой написан расчетный счет, – это не документ, – возмущена Валентина Горбатенко (на фото), семья которой владеет гаражом в «Маяке-2». – Кроме того, руководство кооператива отказывается пояснять нам, что такое целевой взнос и на каком основании он взимается.
Вставай, проклятьем заклейменный
В январе текущего года инициативная группа членов кооператива подала коллективную жалобу в Орджоникидзевскую райадминистрацию с требованием вмешаться в сложившуюся ситуацию. Составители документа видят необходимость в присутствии на ближайшем собрании членов кооператива представителя райадминистрации в лице заместителя председателя Виктора Хоцкого.
По словам авторов жалобы, неугодных членов кооператива на собрания никто не приглашает, протоколы проведенных собраний им не предоставляют. Например, ближайшее такое собрание состоится 5 февраля, о чем уведомлен лишь определенный круг членов кооператива.
Журналисты «Правды» посетили гаражный кооператив и не обнаружили на его территории объявлений о предстоящем собрании. Зато увидели заваренные ворота и расклеенные на них уведомления о том, что владельцы гаражей, имеющие задолженность за шесть и более месяцев будут исключены из кооператива. Вероятно, именно их исключение и будет юридически оформлено на собрании 5 февраля. После чего, как несложно догадаться, можно начинать переоформление собственности исключенных людей на кооператив.
В вышеупомянутой жалобе отмечается, что в минувшем году похожим образом были проданы 10 гаражей, что стало предметом прокурорского расследования. Люди опасаются того, что также станут жертвами махинации. Владельцы гаражей имеют паспорта и иную документацию, необходимую для приватизации собственности. Но сегодня им необходимо сперва погасить задолженность перед кооперативом и получить от правления соответствующий документ. А его получение возможно, в лучшем случае, только после перечисления загадочного «целевого взноса» на некий банковский счет.
Пришла беда – отворяй ворота
Проблема обозначилась и назрела. Без всяких хозяйственных тяжб должностные лица кооператива нанесли ущерб собственности автовладельцев – гаражам, построенным в основном работниками исчезнувшего советского завода своими силами или средствами. Подобные методы могут взять на вооружение руководители иных аналогичных предприятий Запорожья. И без вмешательства власти, правоохранителей, без проведения аудита и иных полагающихся в подобных случаях ревизионных действий локализовать проблему уже вряд ли удастся.