Кто из кандидатов в мэры представлен на билбордах

Городская избирательная комиссия на минувшей неделе огласила окончательный список кандидатов на должность городского головы Запорожья. В списке 26 человек. О стопроцентной узнаваемости среди запорожцев всех кандидатов говорить, конечно, не приходится. Таких можно пересчитать по пальцам.
Причем о некоторых из них широкие слои населения узнали лишь в последние недели. И именно благодаря предстоящим выборам и появлению самых богатых кандидатов на билбордах. Как сами горожане относятся к такому дорогостоящему виду наружной саморекламы политиков – тема для отдельного разговора. Но даже без конкретных данных о расходах кандидатов на билборды запорожцы понимают, что речь идет о суммах, сопоставимых, например, с годовым бюджетом небольшого населенного пункта или с зарплатой украинского бюджетника за… несколько жизней. Кто же позволяет себе такие расходы?
Первым из потенциальных градоначальников, задолго до официального начала избирательной кампании, завесил город своими изображениями Владимир Буряк.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Главный инженер «Запорожстали» уверял нас с рекламных плоскостей в том, что «Сила Запорожья – это люди». Не возникало вопросов и относительно источников финансирования этой рекламы – предприятие Рината Ахметова, ставшее оплотом «Оппозиционного блока», может позволить себе такие расходы. Сегодня, когда предвыборная кампания вышла на финишную прямую, слоган изменился на «Мэр для каждого». Сам же кандидат в итоге зарегистрировался самовыдвиженцем, но бюджет кампании от якобы отсутствующей политической крыши, похоже, не оскудел.
Сейчас кажется, что лишь немногим уступает Буряку в количестве билбордов кандидат от «Блока Петра Порошенко – «Солидарность» Николай Фролов, который ранее настаивал на том, что «Запорожцы достойны лучшего», а теперь также предлагает горожанам «отстоять Запорожье».
frolov
Ректорский доход вместе с зарплатой народного депутата, вероятно, позволяют такой масштаб кампании. Хотя узнаваемость Фролова позволяла ему, в отличие от дебютанта Буряка, несколько сэкономить на билбордах.
Еще один новичок большой городской политики – Ярослав Гришин – просто является лицом «новой команды Запорожья» от партии «УКРОП», хотя еще нынешней весной красовался на фоне скромного баннера «Самопомощи». Увеличение бюджета кампании Гришина можно связать с финансированием «Украинского объединения патриотов» Игорем Коломойским, что, по большому счету, никем не скрывается.
grishin
Ворвался в политическую жизнь нынешним летом и Игорь Пожидаев. Начальник ГАИ Донецкой области привлек к себе внимание запорожцев образом Джеймса Бонда – пистолетом (почему-то с глушителем) и слоганом «Меня зовут Порядок! Игорь Порядок!», зачем-то продублированном на английском языке.
pozhyd
На данный момент из кандидатов в мэры на билбордах также можно увидеть Тимура Кныша, выступающего «за мир на своїй Богом даній землі».
knysh
Неожиданностью выборов, пожалуй, можно назвать отсутствие на рекламных щитах одного из явных фаворитов гонки – Александра Сина. Впрочем, политтехнологи считают это правильным ходом: соискатели вынуждены рекламировать свои будущие заслуги, в то время как действующий мэр уже сегодня ремонтирует дороги. Работающий асфальтоукладчик эффективнее билборда – эту мысль в вариациях Син озвучивал неоднократно. Последний раз – буквально пару дней назад, в интервью интернет-изданию «Новый день».
– Для чего нужно размещать предвыборную агитацию? – сказал Александр Син. – В первую очередь для того, чтобы о тебе узнали. Я точно не нуждаюсь в известности, потому что уровень узнаваемости у меня приближается к 100%. Что касается моих оппонентов – у них есть проблемы с известностью, и они хотят проинформировать всех о том, что идут на выборы. Наверное, у них много денег, чтобы размещать столько рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *