Что пообещал Николай Азаров Запорожью?
Правда, журналистам пришлось ждать его «на точке» больше часа. Но нет худа без добра – зато за это время представители СМИ без суеты были досмотрены сотрудниками спецслужб. Причем стоит отметить, что сия процедура носила совсем не формальный характер – запрещенные предметы силовики искали даже более тщательно, чем это было во время визита Президента Ющенко, который, как поговаривают, весьма трепетно относится к своей личной безопасности.
«Пробежавшись» по трем цехам конструкторского бюро, Азаров на пару минут остановился для общения с народом. Несколько сотрудников КБ успели задать свои, наверняка подготовленные и согласованные с руководством, вопросы, один из которых касался возможной приватизации «Прогресса». Премьер заявил, что сегодня такой вопрос не стоит, хотя бояться приватизации не стоит, ибо это – инвестиции и дальнейшее развитие.
Пообещав госпредприятию всяческую поддержку, глава правительства отправился на стройку мостов. Однако добирался он туда дольше запланированного – в пути кортеж премьера изменил направление. Столичный гость решил заехать в какую-нибудь школу, дабы проинспектировать степень ее готовности к учебному году. Сначала его завезли в лицей, где, как ожидалось, все было в порядке. Это как раз Азарова не устроило, и он потребовал обойтись без показухи. Впрочем, в обычном учебном заведении, а под зоркий с прищуром глаз премьера попала 41-я школа, тоже все оказалось хорошо. «Ревизора» порадовал запах краски, стоящий в коридоре, мол, это говорит о том, что очаг знаний таки готовится к 1 сентября.
Тем временем на мостах в ожидании высокого гостя томились мэр Запорожья Александр Син и мостостроители. Один из рабочих, стоявший с группой товарищей недалеко от примчавшейся машины премьера (а это был «Мерседес», похоже, одолженный партийному боссу секретарем горсовета Владимиром Кальцевым), тонко подметил: «Продать этот «мерс» – так нам зарплаты на полгода хватит». Впрочем, чиновников, разумеется, больше интересовало госфинансирование самой стройки. По словам запорожского градоначальника, в нынешнем году на мосты было выделено 200 миллионов гривен. Но этого мало. «Нам нужно на этот год 450 миллионов, для того чтобы мы сделали заделы по металлоконструкциям. Из 450 миллионов, 260 – это металлоконструкции, которые нам необходимо в этом году оплатить, чтобы мы вышли нормально в следующий год», – заявил прессе ожидавший приезда премьера мэр. А со следующего года, по словам Александра Сина, нужно по 700 миллионов в год. В таком случае первая очередь будет готова в 2013 году (хотя раньше звучал 2012-й), а вторая – в 2016-м. Николай Азаров, уделивший общению с мостостроителями и чиновниками минут 15, заявил прессе: «Мое глубокое убеждение, что 12 лет такие объекты строить нельзя. Даже при всей их сложности. Я думаю, что мы сейчас существенно ускорим строительство и вполне возможно, что в первом квартале 2013 года первую очередь сдадим. Это нам посильно». И пообещал дополнительные 450 миллионов.
За время пресс-конференции «под мостом», которая была поразительно короткой, от премьера досталось запорожскому губернатору, правда, отсутствовавшему на мероприятии по причине отпуска. За шефа «отдувался» его первый зам Алексей Литвин. Глава правительства заявил, что сегодня в стране остается очень много проблем, а те чиновники, которые говорят, что уже сделали «и то, и это, и пятое, и десятое», вызывают настороженность руководства государства и вопросы об их профпригодности.
По дороге в аэропорт премьер встретился с жителями Заводского района. Жильцы 185-го дома по ул. Республиканской, который ранее пребывал в собственности ЗТМК, обратились к Азарову с просьбой поспособствовать отоплению объекта и напомнили о необходимости переселять граждан из ветхих помещений. Премьер пообещал помочь, дескать, это же приоритеты работы его правительства.
Уже перед отлетом в родные пенаты Николай Янович заехал на экспериментальную вертолетную площадку «Мотор Сичи», где стал свидетелем «второго рождения» винтокрылой машины Ми-8Т. Аппарат с 35-летней историей уже исчерпал свой ресурс, но был «поднят на ноги» благодаря замене двигателя. К слову, как заверяют моторостроители, сегодня в Украине больше 200 вертолетов, готовых к списанию. В то же время в них очень нуждаются лесники, медики, правоохранители и спасатели. «Такие подвижки, свидетелями которых мы являемся, могут говорить о том, что в этом году правительство подготовит программу на 10 лет по развитию вертолетостроения в Украине», – заявил журналистам в ожидании премьера руководитель «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев. В свою очередь, Николай Азаров заверил моторостроителей, что в Украине действительно назрела необходимость в производстве собственных вертолетов, и поэтому Кабмин обязательно вернется к этой теме в ближайшее время.