В июне 81-го запорожский аэропорт отправляет и встречает более сотни авиарейсов, а автозавод «Коммунар» впервые «выводит в люди» будущую «Таврию»

Еще один обязательный пункт праздничной программы – конкурс детских рисунков на асфальте. На растерзание юным художникам отдаются целые городские площади. Нарисованные мелками «каляки-маляки» радуют горожан до первых дождей.

Летние кинотеатры
С приходом лета к услугам запорожцев и летние кинотеатры – зрительные залы под открытым небом. В июне 81-го на «оупен-эйровские» сеансы запорожцев приглашают: «Мир» – рядышком с Аллеей славы, имени Ленина – возле одноименного кинотеатра на площади Свободы, «Зеленый Яр», а также точки в парках ЗТЗ, Энергетиков и «Дубовая роща». Что смотрят запорожцы на больших экранах? В 1981-м лидер проката среди отечественных лент – героико-приключенческий кинороман Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43». Эту ленту особенно активно смотрят кинозрительницы: в ролях сразу два секс-символа – «нашенский» Игорь Костолевский и заморский Ален Делон. В кинотеатры активно ходят также на «Особо важное задание», «Огарево, 6», «Ответный ход» и «Вам и не снилось». Иностранные фавориты 81-го – американская лента «Бездна», немецкий фильм «Тайна отеля «Медовый месяц»» и французский детектив «Кто есть кто».

Бельмондо
Кстати, французский комедийный боевик «Кто есть кто» – отдельная песня. Всякие Сталлоне и Шварценеггеры все еще противопоказаны советскому зрителю, но киношный супермен у них уже есть – с триумфальным шествием по экранам наших кинотеатров «Кто есть кто» в этой ипостаси окончательно утверждается француз Жан-Поль Бельмондо. На комиссара Боровица по прозвищу «Бессеребренник» запорожцы ходят смотреть даже более чем активно – аншлаги в кинотеатрах, очереди еще на подступах к ним и высокая стоимость одного зрительского места на сеансах «Кто есть кто»: 50-70 копеек в кассе и до полутора руб-лей «с рук»! Еще бы, на экране – Он: мужик за 40, торс атлета, ранняя седина, нос картошкой, в глазах бесенята. Кому же еще отдуваться за всех этих запрещенных сталлоне, шварценеггеров и бондов, как не «одиночке» Бельмондо? Пока на советских экранах только герои брутального Жан-Поля могут позволить себе вальяжно драться, рискованно водить шикарные авто, белозубо дымить сигарой, эффектно стрелять налево и направо, зависать над пропастями и соблазнять «пачками» красоток. Ну и как высшая степень популярности Бельмондо в СССР – свое-образная потеря собственной фамилии, которая с 81-го года становится в русском языке именем нарицательным. Пусть после тарзана, фантомаса и ален делона, но еще задолго до рэмбо и шварца!

«Летайте самолетами Аэрофлота!»
Ну и, конечно же, летом запорожцы не забывают об отдыхе. В 1981-м горожане себе могут еще позволить слетать практически в любой уголок огромной страны. В летнем расписании движения самолетов местного аэропорта аж 106 авиарейсов! Можно полететь хоть в Ригу (за 30 рублей), хоть в Баку (за 34) и даже в совсем близкий Бердянск. Летом на азовский курорт самолеты летают по четыре раза в день. Причем это удовольствие вполне посильно для бюджета среднестатистического запорожца – 7 рублей за авиабилет! Кстати, все пассажиры откликаются сугубо на один из немногих рекламных слоганов эпохи «Летайте самолетами Аэрофлота» – других-то авиакомпаний попросту нет.

ЗАЗ-1102
«Аэрофлотом» можно добраться и до Москвы. Здесь на ВДНХ в Сокольниках открывается выставка «Подшипники-81». Среди ее экспонатов и разработка запорожских автомобилестроителей – автомобиль марки ЗАЗ-1102. Названия «Таврия» еще нет и близко – сами «коммунаровцы» как только не называют экспериментальную модель: «ноль второй», «перспектива», «новый «Запорожец». Кстати, благословил новый автомобиль никто иной как Леонид Ильич Брежнев. В 1978 году, прознав, что генсек отдыхает в Ялте, запорожские автомобилестроители подогнали ЗАЗ-1102 прямо под крымскую резиденцию главы государства. «Думаю, будете делать эту машину. Передайте Михаилу Всеволожскому (в те годы первому секретарю Запорожского обкома партии), что благословляю», – сказал, прокатившись в прототипе «Таврии», знатный любитель автомобилей Брежнев. Впрочем, с конвейера первая серийная «Таврия» сойдет только шесть лет спустя после смерти Леонида Ильича – в 1988 году.

«Верховина»
Пока о серийном новом «Запорожце» жители города могут только мечтать, продукция Львовского мотозавода активно покоряет Запорожье. Речь о мопеде «Верховина», только-только запущенной в производство 7-й модели. Его активно рекламирует «Запорожторгреклама». Хотя в рекламе мопед не нуждается, он – мечта тысяч запорожских подростков, влюбленных в технику. Ведь «Верховина» так похожа на «взрослый» мотоцикл: руль поднят, седло длинное – могут ехать и два пацана, бензобак лежит горизонтально, заводится педалями не только на ходу, но и если поднята подставка. Плюс ко всему почти на той же марке, только чуть более старой модели, носится по телеэкранам сам Сергей Сыроежкин из «Электроника». Лишь две лошадиные силы, максимум 40 км/ч, зато стоит 250 рублей! В июне 81-го одному из запорожцев такая новехонькая «Верховина» достается бесплатно – сварщик механического завода Валерий Тимошенко получает ее как приз за победу в первых городских соревнованиях по фигурному вождению мопедов. Подсуетились Львовский мотозавод и Запорожский городской комитет ДОСААФ.

Второй шлюз
В июне 81-го запорожская пресса много пишет и о новом шлюзе Днепровской ГЭС. Буквально накануне лета через него наконец-то начато регулярное движение судов. Пионером этого самого движения становится теплоход «В.И. Ленин». Журналисты смакуют параметры нового запорожского сооружения: полезная длина шлюзовой камеры – 283 м, ширина – 18, глубина – 45. Это один из самых длинных и глубоких судоходных шлюзов в мире. «В шлюз одновременно могут войти два теплохода типа «река-море», – читают восторженные горожане.

Газвода
С приходом лета становится и очень жарко – до +33 градусов днем. Утолять жажду в такую жару запорожцы предпочитают из желтых бочек с квасом или из автоматов «Газвода». Бросишь в такой «шкафчик» копеечку – выпьешь обычной газировки, за трехкопеечную – насладишься ею же в сочетании с сиропом. Впрочем, это была бы какая-то другая страна, если б все так всегда и было. Пример – стройный ряд автоматов газированной воды у универмага «Украина». В июне 81-го из тамошнего десятка фыркающих «шкафчиков» работает только один. Да и тот за 3 копейки плещет в стакан водичку безо всякого сиропа. Контрольная проверка устанавливает, что за день в этот хитрый автомат опустилось 2316 «трешек». Перебор в размере 46 рублей должен был осесть в кармане техника, обслуживающего аппарат. И это за день! Только с одного автомата! Говорят, что таким вот способом за один сезон можно запросто насобирать на новенькие «Жигули».

Недолив
Дурят запорожского брата и на пиве. После контрольной закупки в пивбаре от магазина №48 «всплывает» вполне вообще-то традиционное явление – недолив. «В 4 дозах пива (по 15 копеек каждая) недолив составил около 200 грамм. Почти целый стакан!» – рапортуют контролеры. А журналисты «Индустриалки» прогнозируют: с такими темпами слесарь по обслуживанию пивных автоматов (есть и такие!), не то что автомобиль, авиалайнер скоро запросто приобретет. А представить, что в свою очередь должна приобрести продавец пива Зинаида Б. не хватит никакой фантазии – ушлая работница торговли влила в одну 300-литровую кегу с «янтарным» 63 литра воды, во вторую – 108! «Навар» – 50 копеек с каждого лит-ра водицы. Или 80 рублей за пару часов работы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *