Февраль, 1973: Профилакторий ДАЗ
Со второго по четвертый этаж – жилые комнаты с полированной мебелью и телевизорами. Есть в профилактории столовая и даже солярий. В двух минутах ходьбы – старый Днепр. «Отдыхать здесь сможет каждый труженик завода. Курс лечения по путевке рассчитан на 24 дня», – рассказывает руководство ДАЗ.
Новый гастроном
В феврале в Запорожье появляется новый магазин. Гастроном открывается в недавно построенном доме судоремонтного завода. Адрес – Глиссерная, 20а. Опекает новую торговую точку отдел рабочего снабжения судоремонтного завода.
Областная больница
Строительство года – на южной окраине Запорожья возводится новый медицинский центр. С августа 1972 года возле того места, где Космическое шоссе вливается в трассу Москва–Симферополь, строят областную многопрофильную клиническую больницу. Она рассчитана на 1000 коек. Такого крупного больничного комплекса в нашей области еще не было. Самым крупным в области пока является и здание главного корпуса больницы – объемом в 200 тысяч кубометров! К основному 9-этажному строению примыкают четыре корпуса с больничными палатами. Операционные – в 5-этажном блоке. У въезда на территорию областной больницы – 5-этажная поликлиника и пансионат гостиничного типа для пациентов из области. Пищеблок – в отдельном здании и связан с больницей подземным туннелем. Больницу обещают сдать к концу пятилетки. Отдаленность ее от городского центра объясняют экологически чистым местом расположения, которое связано транспортом с районами города и сетью дорог – с селами Запорожской области.
Передвижной автокласс «Коммунара»
В начале 70-х запорожский автозавод «Коммунар» экспортирует «Запорожцы» в несколько европейских стран – в Бельгию, Болгарию, Венгрию, Югославию и Австрию. Иногда зарубежные покупатели «зазиков» нуждаются в помощи. Для того чтобы помочь им разобраться с конструкцией автомобиля и освоить секреты технического обслуживания, коммунаровцы придумали необычный ход. Запорожские автомобилестроители оборудовали в автобусе ЛАЗ передвижной автокласс. Он вместе с автомобилем «ЗАЗ-966» и отправился в турне по Европе. В течение четырех месяцев специалисты «Коммунара» оказали практическую помощь почти тремстам владельцам «Запорожцев» в Венгрии, Австрии и Болгарии.
Арочный мост
В феврале продолжается одна из главных строек города – возводят Арочный мост между Хортицей и Правым берегом. К февралю проложено уже более половины пролета. В начале года обещают, что мост будет введен в эксплуатацию уже в четвертом квартале.
Новый троллейбусный маршрут
Зимой в Запорожье открывается движение троллейбусов по новому маршруту. Машины с цифрой «2» на табличках теперь курсируют между вокзалом «Запорожье-ІІ» и Заводом высоковольтной аппаратуры. Длина маршрута – 33,2 км. На линии курсирует 20 машин. Право открыть новый маршрут было доверено водителю комсомольско-молодежного экипажа, ударнику коммунистического труда Людмиле Скрыпник. Она и провела по линии первый троллейбус с бортовым номером «211».
Новый трамвайный маршрут
В начале 1973-го становится больше и трамвайных маршрутов. Трамваи под цифрой «9» теперь бегают от Дворца спорта «Юность» до «Кремнийполимера». Специально для этого маршрута пришлось прокладывать рельсы по улице Лермонтова, а возле «Юности» строить трамвайное кольцо. На месте последнего почти 40 лет спустя будет уже стоять супермаркет «Амстор».
Новые троллейбусы
В феврале запорожцы уже вовсю испытывают на себе комфортность новых троллейбусов. В город поступили пять машин модели ЗИУ-9. Вот-вот доставят еще пять. Главное отличие новинок от старых троллейбусов – три двери. Теперь горожане могут быстрее набиваться в «рогатых». В новеньких троллейбусах и меньше трясет на ухабах – в модели ЗИУ-9 подвеска на воздушной подушке, а у водителя – гидравлический усилитель руля. Новые машины обслуживают второй и третий маршруты. Правда, запорожцев еще приходится воспитывать: «Пассажиры, вошедшие в салон через заднюю дверь, обязаны продвигаться к средней двери, не задерживаясь»! Горожане активно толкают друг друга вперед, ведь выход-то еще строго через переднюю дверь.
Новые вагоны
Несколько февральских дней в Запорожье работают наладчики из братской Чехословакии. Трудятся они в нашем трамвайно-троллейбусном управлении – монтируют новые чешские вагоны Т-3. Тут же комфортабельные и быстроходные новинки появляются на улицах города – начинают курсировать по третьему маршруту «Вокзал Запорожье-І – Запорожье-Левое». А в целом на трамвайных магистралях областного центра теперь ездит 91 вагон чехословацкого производства.
«Ну, погоди!»
Одно из главных событий месяца – запорожцы и все советские зрители смотрят пятую серию «Ну, погоди!». А ведь еще в 1972 году режиссер Вячеслав Котеночкин заявлял, что четвертая серия мультсериала станет последней. Пос-ле этого несогласные зрители завалили «Союзмультфильм» возмущенными письмами – «Ну, погоди» продолжается и становится главным «мультиком» всея страны на долгие годы вперед. Волк и Заяц – настоящие советские звезды. Говорят они мало, чаще междометиями. Писклявого Зайца, которого озвучивает Клара Румянова, население любит даже меньше, чем незадачливого Волка с голосом Анатолия Папанова. Его восклицание после очередной неудачи «Ну, Заяц, погоди!» становится крылатой фразой. Да и многим зрителям, среди которых взрослых не меньше, чем детей, лихой хулиган в модных клешах как-то роднее.
23 февраля
Весь февраль с самого его начала запорожская пресса ведет активную «артподготовку» к 23 февраля – Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота, главному мужскому празднику страны. Один за другим в газетах, а также на радио и телевидении идут репортажи, убеждающие запорожцев в том, что советские воины готовы в любой момент дать сокрушительный отпор любому врагу. Рассказывают о хороших командирах, мудрых ветеранах и солдатах, ставших отличниками боевой и политической подготовки. А 21 февраля на телеэкранах идет традиционное мероприятие – концерт, посвященный Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота. Трансляция начинается в 18.30 и длится целых два с половиной часа – аккурат до начала информационной программы «Время».