Апрель, 1971: Программа выходного дня

Субботу следует начать в ДК Энергетиков – на серебряной свадьбе депутата Верховного Совета СССР Гуменюка-Грицая. Затем лучше перебазироваться в ДК ЗТЗ (это рядом) – на читательскую конференцию по книге Смирнова «Подвиг майора». Кстати, здесь можно задержаться и на кинофестиваль «Народ и партия едины». Потом нас ждет ДК «Орбита» вместе со слетом ударников коммунистического труда и новаторов производства – мероприятие под названием «Мы придем к победе коммунистического труда». А в ДК имени Горького можно присоединиться к Клубу любителей природы, чье заседание носит название «За ленинское отношение к природе». Ну а завершить день можно на лектории «В мире прекрасного», который проходит в… мужском общежитии по улице Горького.

«Пасквиль»
Для тех, кому не по душе идеологически правильный отдых, также найдутся места в запорожских газетах – под злым фельетоном или едкой заметкой. Весной  71-го, например, запорожские журналисты клеймят позором жителя Запорожья Виктора Тарковского. «Все свои силы и энергию этот человеконенавистник посвятил черной клевете на наш народ, нашу жизнь, дела и заботы», – пишет в 71-м журналистка Майя Мурзина. Оказывается, советские таможенники задержали на границе посылку, в которой была рукопись Тарковского. Ее запорожец пытался переправить на адрес «вражеского голоса» – радиостанции «Свобода». Сообщение не дошло до адресата как «вредное для СССР в политическом отношении». Еще резче труд Тарковского оценила журналистка: «Эта рукописная стряпня – не что иное, как безграмотная компиляция клеветнических измышлений, пасквиль на нашу действительность злобствующего, мелочного и подленького человечка». В довольно немаленькой заметке, естественно, не уточняются подробности того, что Тарковский изложил на 806 (!) страницах. Но кое-какие тезисы рукописи таки присутствуют: «Утверждает, что в СССР существует принудительный труд и безработица» и «договаривается до такой ахинеи, что в результате экономической политики партии жизненный уровень советского народа непрерывно понижается». О дальнейшей судьбе Виктора Тарковского газеты не сообщают.

Больница на Дзержинского
Новоселье месяца празднует коллектив Запорожской областной больницы – в эксплуатацию введен ее новый пятиэтажный корпус на улице Дзержинского. Автор проекта – архитектор Никитина рапортует, что с вводом в строй нового корпуса завершено формирование главного медицинского центра области, в составе которого поликлиника на 750 посещений в смену и стационар на 800 коек. Кстати, обратили внимание на местонахождение больницы? Да-да, в 1971 году областная больница для взрослых находится в квартале между улицами Леппика и Советской – там, где в начале XXI века будут лечиться дети.

«Металлург»-71
Весной 1971 года очередной сезон начинает действующий чемпион Украины – запорожский «Металлург». Причем, впервые в своей истории команда стартует в чемпионате СССР среди команд Первой лиги. Первый матч в рамках этого турнира «металлурги» играют 4 апреля 1971 года в Запорожье. Против ивановского «Текстильщика». К сожалению, дебют оказывается неудачным для запорожцев. Уже на 6-й минуте нападающий гостей Шуляков забил мяч в ворота нашей команды. Этот счет сохранился до конца встречи. Кстати, перед стартом чемпионата запорожских болельщиков поставила на уши еще одна дуэль их родной команды. В рамках 1/16 финала Кубка СССР «Ураган» сражался с прославленным московским «Спартаком». Первая игра проходила 17 марта в Ереване, ответная – 21 числа в Запорожье. Оба матча выиграли спартаковцы – 3:0 на условно своем поле и 1:0 в гостях. Трибуны стадиона «Металлург» собрали на игре с москвичами 25 тысяч болельщиков.

Запорожский богатырь
А еще весной 71-го запорожцы активно обговаривают событие, которое произошло в роддоме №4. Здесь инструментальщица трамвайно-троллейбусного управления Людмила Акименко родила настоящего богатыря – сына, вес которого 6 килограммов 100 граммов. Рост малыша – 60 см. Кстати, младенец-великан был очень недоволен размером обычной «пайки» для новорожденных – на 20 граммов молока отреагировал громким криком. Пришлось молочный обед увеличивать в более чем два раза!

Большие концерты
В апреле новехонький Дворец спорта «Юность» несколько дней подряд принимает мероприятие под названием «Большие концерты». Здесь выступают настоящие звезды советской эстрады – Клавдия Шульженко, Ольга Воронец и Иосиф Кобзон. И пока лишь маленьким шрифтом под именами главных «хэдлайнеров» концертов стоит: «солист Всесоюзного радио и телевидения Лев Лещенко». Кстати, концерты в «Юности» начинаются с опозданием. Даже после третьего звонка многочисленные зрители все никак не рассядутся на свои места. Причина – в новом Дворце спорта открывают не все многочисленные двери, а запускают зрителей лишь через три прохода. Затем тысячи людей стоят в долгой очереди к гардеробу. Потом долго ищут свои сектора – к новому сооружению еще не привыкли. Неудобства ждут и после концерта – приходится долго ждать транспорт: по Победе ходит пока лишь один 14-й автобус. Многим приходится пешком идти до универмага «Украина».

Дворец пионеров
Накануне 50-летия Всесоюзной пионерской организации с интересной инициативой выступают пионеры и комсомольцы запорожской СШ№88. Ребята призвали своих ровесников со всей области помочь построить областной Дворец пионеров. В этом и следующем году ученики 88-й школы пообещали внести в фонд новостройки 500 рублей. Эти деньги они планируют заработать на сборах металлолома и макулатуры, выращивании цветов и декоративных культур, во время работы в лагере труда и отдыха. Запорожский обком комсомола инициативу юной поросли одобрил и обязал ячейки на местах развернуть широкую работу по привлечению к акции каждой школы и каждого школьника области.

Шейк
Программа одного танцевального вечера во Дворце культуры Строителей треста «Запорожстрой», апрель 1971 года: «вальс, медленный фокстрот, шейк, ча-ча-ча, квикстеп, танго, фокстрот, самба». Но как негодуют партийные рупоры – «оркестр играет один только шейк». Это самый модный танец весны 71-го! «Неэстетичный и даже диковатый», как описывают его запорожские газеты. Достается и тем, кто «дергает головой, руками и плечами» под шейк: «Танцующие его девушки обуты в сапоги и одеты в брюки, неудачный крой которых никак не назовешь элегантным. Откуда тут взяться грациозности, плавности и легкости. Скорее – грубоватое топтание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *