«Запорожсталь» отправила через речпорт первую за последние три года партию продукции
Хотя ранее, говорит гендиректор «Запорожстали» Ростислав Шурма, грузы ехали 500 километров по железной дороге к побережьям Черного и Азовского морей. В сентябре с местными транспортниками были заключены договоры, а в минувший вторник на судно «Алексей Федоров» уже были загружены пять тысяч тонн горячекатаных рулонов, в накладных на которые указан один из портов Турции. Это, заявляют на предприятии, только начало.
По словам Ростислава Шурмы, только в нынешнем году до окончания навигации комбинат намерен отгрузить через местный речпорт от 25 до 40 тысяч тонн металла. От такого сотрудничества, заверяют руководители как промгиганта, так и «Укрречфлота», дочерней компанией которого является Запорожский речной порт, выиграют все. Во-первых, здесь будут обеспечены рабочие места и зарплаты, а в бюджетах территории будет оставаться больше налогов от внешнеэкономической деятельности «Запорожстали». Во-вторых, использование транспортного потенциала Днепра, который, как утверждают специалисты, может пропускать до 40 тысяч тонн грузов ежегодно, хотя сейчас эта цифра едва достигает шести тысяч тонн, перекликается с госпрограммой по развитию речного транспорта Украины.
В «Укрречфлоте» обещают сделать для своего нового-старого (последние несколько лет комбинат грузы через местный речпорт, напомним, не отправлял) партнера все возможное, тем более что мощности для этого имеются. В активе компании 35 судов, тогда как для промгиганта, когда он выйдет на планируемый уровень отправки своей продукции по реке, будет необходимо как минимум 10 сухогрузов. «Мы готовы выполнять все нужды нашего основного клиента, так как считаем, что в Запорожье основным клиентом Запорожского речного порта является, безусловно, комбинат «Запорожсталь», и мы целиком поддерживаем использование судоходного потенциала реки Днепр», – заявил на пресс-конференции по поводу знакового события председатель наблюдательного совета АСК «Укрречфлот» Сергей Головко.
Следующая отправка груза за рубеж (в данном случае в греческий порт Салоники) вод-ным транспортом непосредственно из Запорожья намечена комбинатом уже через считанные дни. В перспективе, утверждает Ростислав Шурма, промгигант с помощью такого логистического решения охватит всех своих потребителей в Черноморско-Средиземноморском бассейне, которым уходит до 30% общего объема продукции «Запорожстали». «В наши стратегические планы входит выйти на объем около 80 тысяч тонн в месяц. 80 тысяч – это все наши клиенты в Черноморском бассейне. В частности, это клиенты из Турции, Болгарии, Румынии и Греции», – сказал гендиректор комбината. Кроме того, по его словам, «Запорожсталь» рассматривает возможности импорта грузов на предприятие через местный речпорт.