Запорожские власти обещают инициировать вопрос об увеличении количества гаишников
Но эта инициатива воспаляется только после очередного серьезного ДТП и по прошествии нескольких дней «благополучно» затихает. К слову, по всей территории Запорожской области, за исключением нескольких участков, эта трасса имеет всего лишь две полосы движения и, по словам сотрудников ГАИ, ее безопасная пропускная способность – около 600 машин в час, тогда как в период массовых отпусков эта цифра вырастает в два-три раза.
Что же делать, дабы больше не допускать таких аварий, решали властьимущие на срочном аппаратном совещании в понедельник. На доклад пригласили руководство Госавтоинспекции, которое изложило фабулу происшествия и предложило свои варианты. По мнению главного гаишника области Виталия Горькового, сегодня необходимо снова поднимать вопрос об увеличения состава инспекторов и возвращения патрулей на особо проблемные участки. Губернатор Александр Пеклушенко заявил, что с этим вопросом он будет выходить на государственный уровень. Хотя, по его мнению, немаловажным фактором является массированная информатака по профилактике нарушений правил дорожного движения. Вместе с тем он поручил в течение двух недель подготовить учения всех служб по устранению последствий подобных аварий и предложил создать специальную диспетчерскую службу, куда бы срочно поступали сообщения о ДТП.
Еще одним вопросом, тоже транспортным, стали пробки в час пик на плотине и мостах Преображенского. По мнению председателя ОГА, каждое такое явление есть ЧП, о котором должны знать мэр и ГАИ, – и без промедлений начинать устранение заторов, для чего было бы неплохо приобрести эвакуаторы, хотя это мероприятие, как признался градоначальник Александр Син, весьма затратное.
Снова неплохую идею подсказало руководство ГАИ, на это раз – городского. По словам Александра Власюка, было бы уместно, во-первых, установить видеокамеры, чтобы отслеживать ситуация на плотине и мостах в режиме онлайн и быстрее реагировать на происходящее, во-вторых, установить табло с бегущей строкой, где бы сообщалось, например, о пробке на том или ином участке, ну и информировать о заторах по громкой связи в супермаркетах и в тематических «врезках» на волнах FM-станций.
Александр Син же, в свою очередь, вынес на обсуждение идею возвращения реверсивного движения на плотине в самые «жаркие» часы, что, правда, тоже может обернуться увеличением количества аварий, поскольку для наших сограждан, а особенно водителей, привычка – вторая натура, и вовремя вспомнить, что в этом время суток надо ехать именно вот так, смогут далеко не все.