Запорожские гаишники вышли на «тропу войны» против своих «клонов»
По словам представителей запорожского управления Госавтоинспекции, посты лже-гаишников, как их уже «окрестили» автолюбители, для трассы Харьков–Симферополь – далеко не новинка. Например, в прошлом году таких вот «клонов» задержали три группы. В нынешнем – об одной бригаде доложили днепропетровские коллеги. Мол, были замечены ряженые на границе с Запорожской областью. Впрочем, их миграция из региона в регион – тоже вполне характерное явление. Бороться с этими мошенниками, говорят в милиции, дело весьма непрос-тое. Во-первых, попробуй поймай, а во-вторых, попробуй потом что-то предъяви – «оштрафованные» жертвы уже за много километров, да и заявлять о подобном случае вряд ли захотят, ибо уверены, что встречались с настоящими сотрудниками ведомства.
В группе риска – туристы из зарубежья – России, Беларуси, Молдовы. А с учетом Евро, стало быть, и гости из Старого Света. Дескать, они слабо разбираются в особенностях нашего законодательства и внешнем виде сотрудников ГАИ, зато имеют тугие кошельки. Посему, дабы обезопасить проезжающих по нашей области отдыхающих, местные инспектора растиражировали памятку для водителей (для иностранцев – на английском языке), где подробно объяснили и особенности своего внешнего вида, и пропечатали номера «горячих телефонов» для уже попавших в беду или просто бдительных граждан.
Смекалка мошенников, рассказывают в управлении Госавтоинспекции, воображение, конечно, не поражает, но на потенциальную жертву впечатление производит. «Они выставляют всевозможное оборудование под предлогом экопостов. Предлагают водителю пройти проверку уровня СО на автомобиле. С непонятными квитанциями работают. Взимают непонятые штрафы», – говорит начальник сектора профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в Запорожской области Андрей Топчий.
Впрочем, некоторые и наши соотечественники слабо себе представляют все нюансы «всамделишного» гаишника и что он вправе требовать. По словам Андрея Топчия, настоящие инспекторы работают только на служебном автомобиле (с госномерами на синем фоне), у них есть удостоверения, жетон, и взимать штраф на месте они не имеют права. Если какой-то из вышеуказанных элементов «убранства» сотрудника ГАИ отсутствует, можно смело сигнализировать настоящим правоохранителям об инциденте.
Правда, стоит отметить, что вместе с Госавтоинспекцией работают и добровольцы – представители спецподразделения «Радар». Но их деятельность строго регламентирована – дружинники выходят на «большую дорогу» только вместе с гаишниками и за чертой города их не встретишь. «Отличие (с гаишниками) в том, что у нас нет погон, на шевронах – надпись «Автодружина Радар». У сотрудников ДПС значки, у нас нет», – рассказывает зам начальника штаба автодружины Алексей Гранченко. По его словам, удостоверения тоже отличаются – там есть вкладыш, где стоят штампы, свидетельствующие о проделанной работе.
В общем, как заверяют в ГАИ, бороться с ряжеными, пусть даже в почти настоящей форме, хоть и тяжело, но можно. А главное оружие автолюбителя в таких ситуациях – его информированность.