В Запорожье перекрывают проспект для реконструкции и установки бесшумных рельсов
Первую, напомним, областной центр пережил несколько лет назад, когда приводили в порядок участок от железнодорожного вокзала и до поворота в сторону Космического микрорайона. В этот раз мэрия решила ограничиться отрезком от все того же поворота и до пересечения пр. Ленина с улицей Кирова. Там обещано заменить контактные сети электротранспорта, старые рельсы на бесшумные (чешского производства), отремонтировать тротуары и проезжую часть. Последняя, к слову, даже расширится. «За счет использования трамвайных переездов расширится участок автомобильных дорог, и таким образом улучшится движение на этом участке проспекта Ленина. Начать работы планируется с 19 июля», – заявил первый зам градоначальника Дмитрий Свиркин.
Вся эта «музыка», если верить утверждениям чиновников, потянет на 19,5 миллионов гривен, которые, что, несомненно, радует местное руководство, выделяются из госбюджета. Подрядчики заверяют, что аванс к ним пришел, материалы закуплены, а техника ждет своего часа. Впрочем, рядовых граждан, не особо обеспокоенных в ежедневной суете «о судьбах Родины» и мало обращающих внимание на внешний вид этого участка проспекта, вероятно, больше всего интересует вопрос движения транспорта. А его, то есть движения, там фактически не будет. От Космической до Кирова, говорят в профильном управлении исполкома, будут ходить только междугородние автобусы (куда ж им с автовокзала деваться) и троллейбусы. Последние, правда, только до начала демонтажа контактных сетей. Маршрутки, как, впрочем, и другие авто, будут тесниться по объездным путям. График их перемещений уже составлен и согласован, а на ключевых развязках, обещают в мэрии, будут установлены информационные стенды.
Дабы ускорить процесс реконструкции, градоначальник предложил проводить ее и в ночное время, но исполнители апеллировали к тому, что, во-первых, на участке поблизости есть жилые дома, а во-вторых, укладка бесшумных рельс – работа филигранная, требующая дневного света. На том и порешили. С условием от мэра – работать в полную силу, но, разумеется, в пределах разумного. «Чтобы горожане не увидели перекрытый пустой проспект, на котором пять человек. То есть график должен быть четко отстроен. Чтобы люди видели, что неудобства, которые испытывают, стоят того», – сказал Александр Син.
Самый щекотливый пункт – сроки окончания реконструкции. Подрядчик вывел дату – 5 октяб-ря, но мэр с ней не согласился и предложил перенести «день Ч» «на пораньше» – мол, там уже «на носу» День города и Покровская ярмарка, тоже требующие перекрытия важной транспортной артерии. Исполнители работ обещали постараться. А все особенности движения транспорта на почти два с половиной месяца чиновники намерены еще обнародовать в СМИ.