В области активизировались железнодорожные воры
В нынешнем году объемы воровства на железной дороге выросли в 24 раза. Такую информацию в ходе совещания сообщил первый заместитель губернатора Запорожской области Константин Брыль.
– Эта цифра сама по себе говорит, что воровство идет в промышленном масштабе, – заявил Константин Брыль. – На сегодняшний день убытки от разворованного имущества – около 25 миллионов гривен, притом, что все грузы страхуются и за все отвечает железная дорога. Извините, как так получается, что из одного состава пропадает 40 тонн угля при перевзвешивании? Его надо как-то выкинуть, и все это собрать. 16 тонн удобрений с одного вагона пропадает. Это как? И все об этом молчат.
Константин Брыль связал увеличения воровства на железной дороге отстранением криминалитета от «Черной горы». Теперь эти люди ищут новые пути заработка. Как рассказал представитель Запорожской дирекции Приднепровской железной дороги Виктор Сытник, ситуация с воровством становится критической.
– Воровству подвергаются почти все грузы, – сказал Сытник. – В основном это металлолом, ферросплавы, сталь, чугун, уголь. На данный момент убыток уже составил 764 тысячи гривен.
Он уточнил, что эта сумма уже выплачена сторонам, понесшим убыток. Остальные случаи в данный момент рассматриваются. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Запорожская дирекция имела убыток на 32 тысячи гривен. Наиболее криминогенными участками, где происходят хищения, у нас являются Камыш-Заря, Пологи, Запорожье-Левое, Бердянский, Гуляйпольский, Новониколаевский, Васильевский и другие районы. По мнению Сытника, объемы воровства возросли в связи с увеличением перевозок через Запорожскую область из-за ситуации на востоке Украины.
– Происходит подсадка по 20-30 человек в пути следования, также имеют случаи смена локомотива и перекрытие сигнала, – говорит Сытник. – Для сравнения, за 11 месяцев 2015 года по станции Энергодар составлено 659 актов. Ориентировочная сумма убытков – 2 миллиона гривен.
По словам Сытника, Запорожская дирекция постоянно обращается в правоохранительные органы и готова им оказывать полную поддержку.
– Мы готовы оказать содействие, просим помощи ГАИ проверять грузы, мы даже за то, чтобы прослушивались телефоны, – подытожил Сытник.
А вот глава райотдела Васильевского района заявил, что железнодорожники не очень-то и хотят сотрудничать с правоохранителями: что на участке, где по технологическим требованиям нужно ехать со скоростью 60 километров в час, составы дают 30. Информацию по этому поводу правоохранители запрашивают, но им отказывают в ней. Глава уголовного розыска рассказал, что кражи начались практически одновременно с ликвидацией линейных подразделений милиции. Этих сотрудников не перевели в распоряжение полиции, и теперь не хватает людей для контроля.
Своим горьким опытом работы с железнодорожниками поделились представители «Днепроспецстали» и «Запорожстали». Директор по сбыту «Запорожстали» Владимир Коломоец рассказал, что после перевозки груза в Николаевский порт комбинат не досчитался 76 тонн продукции: «Визуально даже не заметишь воровства, его можно выявить только при перевзвешивании».
На словах правоохранители и железнодорожники договорились сотрудничать, чтобы остановить разворовывание. В общем, совещание прошло как нельзя кстати. Прогнозируем, что после такого посыла воровство на дороге на некоторое время прекратится, а главные фигуранты залягут на дно. На время.