В Мелитополе научились делать свои автобусы
На Мелитопольском моторном заводе, к примеру, освоили выпуск автобусов. Пусть даже и не по собственной воле, но пока не жалеют. По словам директора предприятия Владимира Горбаня, раньше эти машины (они относятся к так называемому «среднему классу») производились на Ильичевском заводе автомобильных агрегатов. Однако в корпорации «УкрАвто», к которой относится и мелитопольское подразделение «ЗАЗа», решили одесситов «разгрузить», поскольку на их плечи лег сбор школьных автобусов.
«Это для нас было новое дело. Несколько оно нас даже пугало. Одно дело производить десятки лет силовые агрегаты и быть специалистом узкой направленности. Автобус – это несколько шире, – говорит Горбань, – поэтому мы, безусловно, проходили азы обучения в Ильичевске на тех автобусах, которые производились в прошлом году, и опыт, который изучили наши ребята, переместили на наш моторный завод».
На сегодня в Мелитополе собирают два вида автобусов – городской «А10С30» и 31-местный туристический «А10L50», оснащенный, как того требуют правила, ремнями безопасности. «В городском автобусе, согласно новым требованиям, есть пандус для заезда инвалидов, места для инвалидов. Автобус туристический предназначен для межгорода, и там этих пандусов, конечно, нет. Здесь использована силовая установка немецкой фирмы «Дойц», а все остальное, кроме силового агрегата и заднего моста, производится на Мелитопольском моторном заводе», – рассказывает начальник цеха производства автобусов и спецавтотехники предприятия Андрей Кобка. По его словам, в нынешнем году планируется выпустить 10 городских и столько же туристических автобусов. Правда, рабочих рук может не хватить: пока в сборке задействовано 30 человек, но их численность собираются увеличивать.