Украина обвинила соседей в недобросовестной конкуренции
«Уверен, что это ни что иное, как недобросовестная конкуренция. Говорить о серьезных инцидентах с двигателем Д-436-148 оснований нет. Никто из участников программы Ан-148 никаких официальных уведомлений по данному поводу не получал», – отметил Богуслаев.
По его словам, это мнение, наверняка, разделяют все участники программы Ан-148, включая эксплуатантов самолета. «Мы не знаем, откуда взялось это письмо, но в ходе вчерашнего совещания в Москве с эксплуатантами Ан-148, опираясь на общее мнение, мы его даже не обсуждали», – сказал он.
Центр транспортных стратегий со ссылкой на Вячеслава Богуслаева сообщает, что в настоящий момент ведется плановая работа по расширению рынков сбыта самолета Ан-148. В числе новых потенциальных заказчиков этого самолета «Мотор Сич» выделяет российские авиакомпании «Сибирь» и «Ангара». Кроме того, интерес к закупкам самолета уже подтвердили в том числе Иран и Куба.
В этой связи Богуслаев напомнил, что в России склонны рассматривать Ан-148 в качестве конкурента нового российского регионального SSJ-100. «Как известно, недавно армянская «Армавиа» отказалась от закупок SSJ-100. Может быть, это как в той пословице: «…чтобы и соседу было плохо», – обозначили свое мнение на «Мотор Сичи».
Напомним, ранее Россия уже предлагала Украине рассмотреть вопрос о замене двигателя Д-436-148 «Мотор Сич» для Ан-148 на российско-французский SaM-146 производства НПО «Сатурн» (Рыбинск), которым оснащается SSJ-100. Однако дальше заявления дело не дошло – Россия не предоставила технические характеристики SaM-146, чтобы их можно было детально сравнить с Д-436-148.
СПРАВКА
Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет, способный брать на борт 68-85 пассажиров и перевозить их на расстояние 2000-4400 км. Самолет производится на киевском ГП «Антонов» и на Ворнежском авиазаводе (ВАСО). Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский «Аэросвит» и российская ГТК «Россия».