Суровые будни мелитопольских маршрутчиков
Нововведение касается лицензионных карт, которые выдают на определенный срок (1, 3, 5 лет), а лицензию на перевозку будут выдавать бессрочно. Ранее такая операция проводилась в Запорожье, где одновременно с оформлением карточки маршрутка, кроме того, проверялась на предмет правильного расположения пассажирских сидений. Если до этого сидеть в маршрутках было неудобно, т.к. колени приходилось выставлять в проход, то отныне такие нюансы и вовсе проверяться ну будут.
Такое положение дел не прибавило радости не только пассажирам, но и водителям маршруток. Для легальной работы им необходимо ехать в Киев. Это – как минимум 400-500 гривен плюс время. Другого выхода нет, т.к. за работу без необходимой документации предполагается штраф в размере 3400 гривен. Приблизительно 10-15 маршруток ежемесячно требует обновления лицензионных карт.
Если на сегодняшний день из 600 маршруток, приблизительно 100 осуществляют перевозки нелегальным путем, существует, вероятность, что единственным результатом нового порядка станет увеличение нелегальных маршруток как минимум раза в два. Возникает вопрос: как будет справляться этот единственный киевский кабинет на всю Украину с таким объемом работы, если уже сейчас дозвониться по телефону туда невозможно? Не будут ли водителя искать для себя более простые решения вопроса на месте с помощью разного вида «благотворительных взносов»?
Может власти стоит обратить внимание на более серьезные проблемы, чем вопрос об оформлении лицензий и лицензионных карт для лиц, перевозящих пассажиров и ценный груз.