Открытие навигации-2011 в Запорожье все еще под вопросом
Поэтому чиновников и посетила идея организовать автобусные маршруты. Это, дескать, дешевле и не менее удобно. Однако после начала курсирования ЛАЗов и ПАЗов среди «огородников-любителей» начало нарастать недовольство по поводу нехватки мест и довольно натянутой комфортности в салонах машин, которое вылилось в несколько пикетов у стен мэрии. Таким образом люди добились обещания возобновить навигацию, которое и было воплощено в жизнь в июне. По словам чиновников, на эти цели из горбюджета тогда был выделен 1 миллион 219 тысяч гривен.
В нынешнем году ситуация фактически повторяется. Правда, теперь в несколько другом ракурсе. Как было заявлено на недавнем брифинге в мэрии, на организацию перевозок дачников-льготников к их участкам в 2011 году выделяется 1,5 миллиона гривен – миллион из горбюджета, 500 тысяч – госсубвенция. Вот только все упирается в то, что, как утверждает замградоначальника Сергей Гладченко, причалы – бесхозные, а понтоны – аварийные. Первые – предложено взять на баланс дачным кооперативам, что пока не нашло отклика в сердцах их руководителей, а вторые – к эксплуатации не готовы и требуют ремонта на сумму 3 миллиона гривен. Посему дачникам предлагают вновь пересаживаться на автобусы: проезд там обойдется обычному гражданину или льготнику (хотя за эту категорию населения деньги будет платить муниципалитет) почти в 8 гривен, а прогулка с ветерком на катере – около 20. Кроме того, горуправление транспорта и связи в лице его руководителя Юрия Дроздова обещает, что количество рейсов вырастет на 20%, а чиновники будут «контролировать выполнение расписания и гарантировать льготные перевозки».
Транспорт начнет работу с 18 апреля. Регулярный график автоперевозок утвердят уже в эту пятницу. В горсовете отмечают: во время его составления учли все пожелания пенсионеров. Так, в направлении села Приветного автобус будет стартовать не только от порта Ленина, но и от улицы Лахтинской. К селу Андреевка – от остановки «Гортоп» и от универмага «Украина».