Облава на маршрутки в Запорожье
Теперь каждый автобус, выезжающий из города в южном направлении, тщательно проверяют. В случае если техническое состояние транспортного средства не будет соответствовать установленным требованиям, пассажиров обещают высаживать, а маршрутку ставить на штрафплощадку.
Не тот день
Сергею явно не повезло – до Запорожья доехал, а дальше придется идти пешком. Причем, вместе с пассажирами. А все – из-за погони за деньгами. Лишнее кресло перекрыло аварийный выход.
– Посмотри, что ты делаешь! Открыли – людям выйти некуда. Что им, прыгать через соседей? – возмущается инспектор.
Водителю грозит штраф до 850 гривен. Микроавтобус поставят на штрафплощадку – это еще дополнительные расходы. А вот пассажиры особо не беспокоятся – ехали уже с отдыха, а до ближайшей остановки – всего полсотни метров. То, что на протяжении всего пути они рисковали жизнью, людей особо не волнует.
– Чепуха. Вообще не переживали из-за этого. Хорошо, что уже дома, как-нибудь доберемся, – говорит Александр, отдыхавший на море с семьей.
– Да что тут такого?! – поддерживает его соседка. – Ну, поставил человек кресло еще одно, ну и что? Ему тоже жить как-то надо…
Жуткая реальность
В последнее время Запорожье стало настоящим эпицентром аварий с участием рейсовых автобусов. В кровавом ДТП на дамбе, когда маршрутка врезалась в троллейбус, погибла женщина, несколько десятков пассажиров были госпитализированы. В другом случае только чудо помогло избежать фатальных последствий. На трассе у автобуса на огромной скорости просто вырвало рулевую тягу.
– Смотрите, резьба целая. Открутилась гайка – и вот выпадает тяга и вырывает цапу в том конце, – комментирует причины аварии эксперт.
Гаишники говорят: реально снимать с маршрута можно практически каждый микроавтобус. Новой техники на украинских дорогах нет. А та, что есть, уже давно отжила свое.
Сегодня все маршрутки, следующие в курортных направлениях, тщательно проверяют – измеряют люфт руля, нормы СО, глубину протекторов и т.д. Все выезды на трассу перекрыты. Обойти стационарные посты перевозчикам невозможно. Усиленный осмотр водители воспринимают с фатализмом.
– Как обычно! У них своя работа, у меня своя работа… У каждого своя! – констатирует собственник маршрутного такси Сергей.
А вот пассажиры, спешащие к морю, инспекторов готовы едва ли не разорвать.
– Поймите, вы же нас задерживаете! Ну вот у меня маленький ребенок. Проверка эта, три часа дороги потом, водитель нервный… Зачем это?
Будет жестче
Люди предлагают проверять микроавтобусы на вокзалах, перед выездом. В ГАИ с этим соглашаются, однако утверждают: на курортных направлениях работает масса нелегалов, набирающих пассажиров в других местах.
«Уже выявлено порядка 181 транспортного средства с техническими неисправностями, из них – 53 автобуса, которые непосредственно осуществляли перевозки пассажиров к местам отдыха», – говорит пресс-офицер управления ГАИ в Запорожской области Максим Вертепный.
По его словам, проверки на дорогах продлятся до конца курортного сезона. В ГАИ предупреждают: ни уговоры, ни слезы на них не действуют. Если автобус будет неисправным, пассажиров со всеми чемоданами будут высаживать. Поэтому советуют: перед поездкой узнавать всю информацию о перевозчике. А в случае каких-либо сомнений – покупать билеты на поезд.