Новый мэр побывал на старой стройке
Как заявил Александр Син, он хочет понять, какие именно работы будут выполнены в нынешнем году на обещанные 1 миллиард 400 миллионов. Если произойдет чудо и эти деньги таки поступят, то запорожцам «грозит» торжественный пуск транспорта по одной из линий новых мостов, прозванной «красной» из-за своей первоочередности, уже летом следующего года. Это мост с левого берега на остров Хортица с выходом на улицу Верхнюю и на Набережную магистраль. Однако все, разумеется, упирается в деньги. По словам начальника строительства Владимира Клименко, на 1 января в госбюджете запланировано 200 миллионов на мосты, плюс «Мостобуд» имеет «резерв» в виде 70 миллионов так называемого «переходящего аванса». К тому же запланировано (в данном случае это ключевое слово, смысл которого разительно отличается от «гарантировано») выделение еще полумиллиарда гривен в первом полугодии под гарантии правительства. Причем весьма важно, считают в муниципалитете, чтобы финансирование началось не позже февраля. Весь вопрос, говорят мостостроители, в том, что сегодня, по сути, нет механизма, как деньги взять и как отдавать. Когда он появится, то, заявляет начальник городского УКСа Иван Сухомлин, вполне можно успеть сделать все основные развязки и верхнюю часть моста (пока, разумеется, с одной веткой движения). Кроме того, строителям придется заказать специальный кран для второго моста, прозванного Южным и имеющим все шансы, как выразился Александр Син, «сбросить весь транзитный транспорт из Кривого Рога и Днепропетровска», пустив его через Разумовку и Балабино на трассу Харьков-Симферополь. В общем, в мэрии и в «Мостобуде» дружно надеются на стабильное и изобильное финансирование, поскольку из-за перебоев с деньгами за шесть лет на объекте сменилось три коллектива строителей. Причем первыми уходят именно профессионалы.